В числе жертв вчерашнего теракта в аэропорту Домодедово - молодой и талантливый драматург Анна Яблонская: она летела в Москву получать премию за свой сценарий. Тему продолжит обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.
Вечером в понедельник в одном из московских ресторанов собирались награждать сценаристов и драматургов. Не самая прибыльная и не самая уважаемая профессия, не то, чтобы на подъеме, - и вот журнал "Искусство кино" объявил конкурс под названием "Личное дело" и отобрал 17 самых ярких текстов: все они будут напечатаны, многие будут куплены для запуска в производство. Церемония тормозилась, никак не могла начаться - не было одной из пяти лауреаток. Анна Яблонская летела из Одессы, приземлилась в четыре часа дня и уже должна была добраться до центра города. К концу церемонии стало сначала ясно, а потом известно наверняка: она оказалась в числе тех, кто был в эпицентре взрыва. Совсем молодая - 1981 года рождения, одаренная, так и не получившая свою премию, как и многих других. Искусствовед Кристина Матвиенко - из числа тех, кто отбирал пьесу Анны для участия в конкурсе.
"У неё были интересные пьесы, необычные, непохожие на другие, нежные и жесткие. Её пьеса "Язычники" мало того, что была выбрана среди большого числа профессиональных сценариев, но и среди "жюристов". Она была потенциальным хитом", - поясняет Матвиенко.
Анна Яблонская только собиралась начать свой путь в кинематографе, но люди театра уже хорошо знали ее имя. Например, театровед Павел Руднев.
"6 лет она писала пьесы. Ей, надо сказать, везло на премии. Она была лучшей, жизнь оборвалась на взлёте, в самый апогей её таланта", - говорит Руднев.
В числе финалистов конкурса "Личное дело" было 15 сценариев и 2 пьесы: не так часто встречаются драматурги, способные одинаково легко и органично писать для театра и кино. В этом состязании Анна Яблонская была такой одной: ее пьеса "Язычники" помогла ей заслужить награду, которая в такой несчастливый день "привела" ее в Москву. Теперь этот текст обязательно будет опубликован в том же "Искусстве кино", а потом, возможно, превратится в фильм - вероятность этого не исключает известный кинематографист, продюсер и режиссер Николай Досталь.
"Я хотел с ней познакомиться, читал её пьесу "Язычники" и думал на предмет того, как из неё можно сделать сценарий", - рассказал он.
У Анны Яблонской остались муж и трехлетний ребенок. Конечно, ни профессия, ни талант не дают ей преимущества перед остальными жертвами трагедии. Но ее частная судьба - отражение общей катастрофы.