Горьковский автомобильный завод скоро будет выпускать "Мерседесы". Компания Daimler инвестирует в российское производство 100 миллионов евро. Об этом Владимиру Путину рассказал сегодня глава немецкой компании. Премьер провёл сегодня в Нижнем Новгороде совещание по развитию отечественного автопрома, в котором, по словам Путина, наблюдаются явный подъём. И в этом премьер мог убедиться, посетив цеха легендарного завода, который стоит на пороге больших перемен.
Какие они – "ГАЗели" будущего? Премьеру Путину это показали в деталях. Совсем новая тормозная система. Гораздо надежнее, но, обещали, не сильно дороже. Новая панель. Из, наконец-то, мягкого пластика, что не потрескается на наших кочках. Отдельно глава "Группы ГАЗ" Бо Андерсон гордился ставшей, наконец, управляемой рулевой системой. Переводил одетый в ГАЗовскую спецовку Олег Дерипаска.
Но этот перевод, скорее, для журналистов. Владимир Путин сам, по-немецки, расспрашивал про новый автомобиль.
Внутри ему микроавтобус понравился. Особенно, когда сказали, что там и подушки безопасности теперь есть. Правда, стоить это российское чудо будет на 30-40 тысяч больше. Что, в принципе, для коммерческого транспорта не так много. Для тех, кому нужен особый комфорт, на соседнем конвейере будут собирать "Мерседесы". Соглашение "ГАЗ" и Daimler подписали прямо в цеху.
На выходе премьера ждали рабочие.
- Мы все хотим, чтобы у нас была работа, чтобы кризис миновал, – первым делом заявили рабочие завода.
"Ну, да, да, да. Сейчас у вас, благодаря вашему молодому менеджменту, в том числе, иностранному, очень активно происходит развитие. Вместе с "Мерседесом" ещё будут автобусы, кстати, хорошие, современные, наверняка, востребованные", – заверил рабочих Владимир Путин.
- Надеемся.
Руководство Daimler подтвердило, что они пришли в Россию надолго. А, значит линия, скорее всего, будет не одна.
"Мы намерены в ближайшее время инвестировать в этот проект 100 миллионов евро и перенести наше производство из Аргентины в Россию. Я также принимал участие в реализации множества проектов во многих странах. Однако нигде я не испытывал такой быстрой и эффективной поддержки правительства, как в России", – отметил Дитер Цетше.
"Я сейчас разговаривал с рабочими предприятия. И меня порадовало их настроение. Люди чувствуют, что начался подъём. Они доверяют руководству предприятия, менеджменту. Такой общий настрой – это хорошая предпосылка к развитию, к позитивному развитию предприятия. Правительство со своей стороны будет оказывать поддержку развитию, в том числе и вашему проекту", – поддержал немецких предпринимателей премьер-министр России.
Цифры статистики по этому году Путин привел на совещании: меры господдержка заработали, выпуск машин вырос в 2 раза.
"Хорошо помню дискуссию по "ГАЗу", когда на полном серьёзе и, я бы сказал, даже очень настойчиво звучали призывы и даже требования провести санацию, а точнее обанкротить предприятие. И сегодняшнее состояние ГАЗа показывает, что решение нами о поддержке "ГАЗа" было правильным", – пояснил Путин.
На видеосвязь с Нижним Новгородом вышли все 3 российских автомобильных кластера. В Калуге – Volvo, в Питере – Hyundai, а во Владивостоке – Sollers. Все наращивают производство, а дальневосточники – два дня, как выпустили новую модель. На основе популярного Ssang-Young, но мощней и комфортабельней.
"А сколько будет стоить машина, которую вы нам показали?" – приценился Владимир Путин.
"Я вам её ещё раз с удовольствием покажу. Стартовая цена будет на этот автомобиль 830 тысяч рублей", – последовал ответ.
"830 тысяч?" – задумчиво переспросил российский премьер.
"Да, это полноприводной автомобиль, но с несущим кузовом".
"Ладно", – согласился глава российского правительства.
И как ещё одну меру господдержки, Владимир Путин предложил распространить популярную программу по утилизации автомобилей на грузовики и автобусы. Сколько это в деньгах, посчитает Минфин. Потом это станет законом.