В Тульской области в районе поселка Красный Октябрь найдены обломки разбившегося там Ан-22. Самолет Министерства обороны РФ пропал с радаров накануне вечером, около 22 часов по московскому времени. На его борту, по разным данным, было от 11 до 12 человек – основной и резервный экипажи. Они летели из Воронежа в Тульскую область. Их судьба пока неизвестна.
Корреспондент ГТРК "Тула" Анна Васильева сообщает с места событий: "На территории Тульской области в Чернском районе неподалеку от населенного пункта Красный Октябрь потерпел аварию самолет. На месте крушения спасатели обнаружили горящий фюзеляж, предположительно, Ан-22. По сообщению Министерства обороны, самолет пропал с экранов радаров накануне вечером. По разным данным. На его борту находились 11 или 12 человек. Это основной и резервный экипажи. В районе крушения очень плохие метеоусловия и пересеченная местность. Накануне вечером региональное управление МЧС распространило информацию о резком ухудшении погодных условий на территорию региона. Сразу же на место обнаружения обломков самолета выехал губернатор Тульской области Всячесав Дудка, бригады МЧС и следователи Следственного комитета Тульской и Орловской областей. По последним данным, обнаружена воронка на месте взрыва. Поисковые работы продолжаются".
Турбовинтовой транспортный самолет Ан-22 "Антей" был разработан в ОКБ имени Антонова, его первый полет состоялся 27 февраля 1965 года. Серийное производство самолета осуществлялось на Ташкентском авиационном заводе. Ан-22 относится к категории гражданских, грузовых, военных самолетов. Его наименование по кодификации НАТО – Cock ("Петух").
Размах крыла Ан-22 составляет 64,4 метра, длина самолета – 57,92 метра, высота – 12,53 метра, площадь крыла – 345 квадратных метра. Масса пустого самолета – 114 тонн, максимальная взлетная масса – 250 тонн. Ан-22 может набирать скорость до 760 километров в час, его практическая дальность – 10,95 тысячи километров. Экипаж самолета – пять-шесть человек.
Самолет Ан-22 предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов. Ан-22 "Антей" имеет несколько модификаций. Серийно он производился Ташкентским авиационно-промышленным объединением имени Чкалова в период с 1965 по 1976 годы. Всего в эксплуатацию было выпущено 66 машин.
Возможности "Антея" были подтверждены серией мировых рекордов. В декабре 1965 года экипаж летчика-испытателя Ивана Давыдова поднял Ан-22 с грузом 88,103 тысячи килограммов на высоту 6,6 тысячи метров, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В октябре 1967 года машина, пилотируемая Давыдовым, подняла груз в 100,447 тысячи килограммов на высоту 7,848 тысячи метров. В апреле 1975 года экипаж во главе с командующим Военно-транспортной авиацией генерал-полковником авиации Георгием Пакилевым преодолел маршрут в 5 тысяч километров с грузом в 40 тонн на борту со средней скоростью 584,042 километра в час. Всего самолет установил 41 мировой рекорд. Ан-22 стал также своеобразным рекордсменом по массе десантируемого груза: было отработано парашютное десантирование методом срыва грузов весом до 22 тонн.
За десятилетия эксплуатации "Антеев" эти самолеты терпели катастрофы девять раз, включая последнее падение. При этом в 1992 и в 1994 годах Ан-22 разбивались на аэродроме "Мигалово", куда накануне и направлялся из Воронежа разбившийся "Антей".