Apple придется поумерить свои судебные амбиции. Термин "мультитач", который, как считали в компании, является ее товарным знаком, на самом деле таковым не оказался.
В апелляционном комитете при Патентном ведомстве США заявили следующее: "Мы установили, что термин multitouch является не только названием технологии, но и в целом описывает метод взаимодействия пользователя с устройством".
То есть американские власти официально признали "мультитач" (это технология, по которой сенсорный экран отслеживает одновременно несколько точек нажатия) словом общеупотребительным. На этом основании Apple было отказано в его регистрации как товарного знака. Между тем компания, будучи уверенной в своей правоте, за три года успела подать несколько исков на производителей смартфонов с сенсорным экраном.
Впервые о правах на multitouch в компании заявили в 2007 году, в день премьеры iPhone. Тогда в патентном ведомстве отказали, и Apple подал апелляцию, которую и рассматривали по сей день. Теперь иски придется отозвать, и хорошо еще, если у Apple не потребуют компенсаций за моральный ущерб.
Между тем multitouch был лишь одним из поводов для многочисленных судов, инициированных компанией Apple. Самое громкое дело последних месяцев – это суд с Samsung из-за того, что корейцы, создавая Galaxy Tab 10.1, якобы копировали внешний вид iPad.
Аналогичные претензии к другим устройствам Samsung. Неожиданно на сторону корейцев встала компания Verizon – крупнейший сотовый оператор в США является поставщиком контрактов для большинства аппаратов на Android. Его представители выступят в суде. Впрочем, у Apple – десятки других патентных процессов против HTC, HP, Motorola и многих других конкурентов на рынке смартфонов и планшетов.
Патентная война ведется сейчас и за термин App Store, который тоже является понятием достаточно широким, но считается в Apple торговой маркой. Надо отметить, что подобные нарицательные названия патентуют многие компании, в том числе из-за весьма неопределенной позиции контрольных органов, которые одно время позволяли регистрировать права компаний на вполне общеупотребительные слова – они и спровоцировали будущие иски.
***
Группа Mail.ru "навела мосты" между почтовым сервисом "Агент" и протоколом ICQ. Теперь две программы имеют возможность обмениваться контактами, то есть через "Аську" можно найти пользователя "Агента" и добавить его в контакт-лист. Это, как признаются сами разработчики, имеет главной целью одно – привлечь пользователей в ICQ за счет mail.ru агента – и наоборот.
Некогда всемирно популярная "Аська", купленная чуть больше года назад группой Mail.ru, сейчас активно используется только в Германии и России. Ее западная аудитория не растет. Поэтому популярность своих систем обмена мгновенными сообщениями в Mail.ru решили увеличивать за счет стыковки.
Это простое на первый взгляд решение на самом деле является достаточно сложным – ведь между ICQ и "Агентом" нужно было еще внедрить поиск. В Mail.ru понимают, что "Аська" потеряла множество клиентов в первую очередь потому, что долгое время ее никто не улучшал, пытаясь монетизировать программу с помощью рекламы. Новые владельцы обновили ICQ уже дважды, а объем рекламы постепенно снижают.
"Мы сейчас начинаем показывать рекламу реже. Мы проводим различные эксперименты, выясняем, как реклама влияет на восприятие пользователем. Например, мы не показываем некоторое время рекламу новичкам, которые только начали пользоваться продуктом. Мы сейчас также экспериментируем в разных регионах, выключаем рекламу, смотрим увлеченность. И, в принципе, пока мы решение не приняли, но, возможно, будем существенно сокращать количество рекламных продуктов внутри клиента", – говорит Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru Group.
Для ICQ интеграция в другие программы – дело не новое. Так, давно существует "мост" между "Аськой" и системой AOL Instant Messenger. Но им мало кто пользуется, так как ICQ в США непопулярна.