Минфин и Минтранс опубликовали новые правила прохождения техосмотра и оформления полисов ОСАГО. Правила начнут действовать с 1 января следующего года. Теперь без ТО водители не смогут получить страховой полис.
Что касается самого техосмотра, то вся процедура должна будет умещаться в определенные временные рамки. Автомобили возрастом до 3 лет освобождаются от техосмотра, машины от 3до 7 лет будут проходить ТО раз в два года, а старше 7 лет – ежегодно. Подробнее обо всех изменениях в эфире "Утра России" рассказал президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.
Пока что любой автовладелец может пройти техосмотр по старым правилам – особенно это касается тех, кто купил новую машину. В то же время, с 4 июня действует мораторий на техосмотр: это значит, что если ТО пройден и заканчивается в этом году, он считается автоматически продленным до конца действия полиса ОСАГО. Мораторий распространяется только на тех, к кого уже есть полис ОСАГО. Новая машина все равно обязана проходить ТО.
"В будущем водитель, прошедший техосмотр, сможет купить сразу полис ОСАГО. Будут некие проблемы переходного периода, но для того, чтобы у водителей не было дополнительных расходов, как раз и введен мораторий. Мы полагаем, что в течение полугода все это войдет в нормальное русло", – сказал Павел Бунин.
Что касается информации об автомобилях, проходящих ТО, она должна стекаться в единую базу. Пока ее нет. "Есть информационная база, которую ведут страховые компании. Теперь требования к ней меняются: с 1 января 2013 года невозможно будет выписать полис ОСАГО, не проверив с помощью электроники, пройден ли техосмотр", – рассказал он.
Единую базу по техосмотру будет вести МВД. А ответственность за исправность автомобиля будут нести операторы ТО, и если из-за их недосмотра произойдет ДТП, страховая компания выплатит страхователю компенсацию.
С нового года у ГИБДД не будет обязанности проводить техосмотр – появятся независимые операторы, которые будут аккредитованы при РСА. Будет определен верхний лимит цены на ТО, и водители смогут выбирать, где проходить техосмотр, исходя из соображений качества и удобства.