Электронное правительство: очереди за справками отменяются

С 1 октября жить, возможно, станет легче. Запускается новая система оказания госуслуг – электронное правительство. Чиновники обязаны будут сами собирать необходимую населению информацию. Как воспользоваться услугами системы, "Утру России" рассказал глава Минкомсвязи Игорь Щеголев.

С 1 октября жить, возможно, станет легче. Запускается новая система оказания госуслуг, так называемое электронное правительство. Есть надежда, что больше не придется стоять в длинных очередях за справками. Чиновники обязаны будут сами собирать необходимую информацию. В полном объеме электронное правительство заработает в июле будущего года. Как воспользоваться его услугами, ведущие "Утра России" узнали у министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева.

"Во взаимоотношения граждан и государства привносится нечто новое и, конечно, на первом этапе будут разные ситуации: и запрос может потеряться, и ответ прийти не совсем тот. Но мы к этому готовы", – с уверенностью заявил глава Минкомсвязи.

По его словам, ведомство проверит работу ведомств по оказанию услуг в тестовом режиме. "Мы сделали 10 дней, когда будут работать горячие линии и специальные дежурные группы, созданные во всех ведомствах, которые только и будут заниматься тем, что отслеживать, как система работает, настраивать и налаживать ее", – пояснил министр.

Также Минкомсвязи поступил и с порталом госуслуг, добавил глава ведомства. Для работы с порталом пользователь должен зарегистрироваться. До недавнего времени пароль, позволяющий воспользоваться личным кабинетом, нужно было ждать по почте. Теперь в течение этого и следующего года по стране откроются офисы Ростелекома, где можно будет по паспорту получить электронно-цифровой пропуск. Адреса представительства Ростелекома также можно будет узнать на портале.

"Даже если вы сами приходите в какой-то госорган лично, не доверяете электронной системе и не очень ею пользуетесь, процесс получения нужных справок и документов существенно упрощается. Например, молодая мама хочет распорядиться материнским капиталом. Раньше, чтобы им воспользоваться, ей нужно было еще получить в разных образовательных ведомствах подтверждение, дополнительные справки. Сейчас этого не нужно. Она обращается в Пенсионный фонд, а он сам уже запрашивает нужные справки из необходимых ведомств", – разъяснил министр.

Мы помним, что под каждой справкой должна стоять печать и подпись. Если ведомство собирает справки для себя, то это уже не забота гражданина, какой штамп и какая печать будет стоять под тем или иным документом, констатировал Игорь Щеголев. У каждого ведомства будет своя база. Человек делает запрос, а дальше базы ведомств просто взаимодействуют между собой.

Глава Минкомсвязи также уточнил, сколько придется ждать нужную справку. По его словам, в каждом административном регламенте установлен предельный срок для оказания той или иной услуги. Но с вводом электронной систему эти сроки будут сокращаться. Так, Федеральная миграционная служба объявила, что после того, как система заработает, срок оформления паспортов сократиться до 2-3 дней.

Если в базах произойдет какой-то сбой, пользователь сможет и по электронной почте, и через нашу горячую линию решить свой вопрос, заметил министр. Игорь Щеголев призвал пользователей услугами не стесняться, звонить и сообщать в ведомство обо всех проблемах. "Это поможет нам отладить систему и сделать так, чтобы она работала без сбоев", – резюмировал министр.