Юг Израиля вновь превратился в поле боя

Группировка ХАМАС прекращает перемирие с Израилем. Якобы это ответ на авиаудары по Сектору Газа, которые израильские ВВС нанесли после теракта в Эйлате. Конфликт затронул и Египет – 3 египетских военнослужащих попали под удары израильских самолетов. Теперь Каир отзывает посла из Тель-Авива.

Группировка ХАМАС объявила, что прекращает перемирие с Израилем, длившееся 2 года. Якобы это ответ на авиаудары по Сектору Газа, которые, в свою очередь, были реакцией израильских властей на недавний теракт в Эйлате. Конфликт затронул и соседний Египет – трое египетских военнослужащих попали под удары израильских ВВС, когда те преследовали террористов. Теперь Каир отзывает посла из Тель-Авива.

Пять раз за минувшую ночь вой сирен будил жителей Беершева, Ашкилона, Сдерота, израильских городов и поселков, прилегающих к сектору Газа. Передаваемые по радио сообщения рекомендовали жителям не выходить из домов и не удаляться от убежищ. Налет израильских ВВС, ответный запуск "кассамов", и вновь удар с воздуха по пусковой площадке. Стороны вновь играют в "казаки-разбойники", грозя усилить давление и расширить рамки операции. Две ракеты "воздух – земля" стоили жизни группе лидеров Комитетов народного сопротивления. Их главу, командира бригад Салах-ад-дина Абу-Авада, израильтяне обвинили в подготовке и организации терактов в районе курортного Эйлата. Сообщивший об этом премьер-министр Биньямин Нетаньяху был по-античному лапидарен.

"Отдавшие приказ убивать израильтян уже уничтожены, – заявил Нетаньяху. – Если террористические организации полагали, что они могут безнаказанно убивать наших граждан, они ошибались. Мы заставим их дорого заплатить".

Точечные удары по перенаселенным кварталам Газы неизменно приводят к жертвам среди мирного населения, и разбросанные с воздуха листовки, предупреждающие палестинцев о грядущей акции возмездия не помогли и на этот раз. Кроме троих лидеров комитетов народного сопротивления 17 раненных членов их семей и убитый осколком 13-летний подросток.

"Мы ответим на эти преступления, – говорит представитель Комитетов народного сопротивления Абу Моджахед. – Сионисты обвинили нас с организациях операций в Эйлате. Мы, со своей стороны, утверждаем, что не имеем к этому никакого отношения. Но они развязали эту войну и будут нести за это ответственность".

То, что представитель боевиков называет операцией в районе Эйлата, обернулась ранением 26 и гибелью восьмерых израильтян. Среди них две супружеские пары и водитель рейсового автобуса, пораженного противотанковой миной. Одетые в египетские военные комбинезоны террористы расстреливали из автоматического оружия проезжающие по приграничной трассе автомобили.

Скорее всего, группы боевиков общей численностью до 20 человек проникли в египетский Синай из Газы, и после тщательной подготовки, как нож сквозь масло, прошли через плохо охраняемую границу в Израиль. Пограничники и полицейский спецназ в ближнем бою при поддержке с воздуха ликвидировали семерых боевиков. На некоторых были обнаружены пояса смертников. Часть группы сумела уйти в Египет, но там, в районе курортной Табы, их блокировали спецслужбы египтян. Бой с хорошо подготовленными террористами продолжался несколько часов и стоил жизни двум бойцам элитного израильского спецназа и нескольким египетским пограничникам. Все это время курортный город Эйлат оказался отрезан от остального мира. Все ведущие к нему автотрассы блокировались.

Террористы, очевидно, выбрали и место и время посреди отпускного сезона, чтобы показать: жемчужина израильской туриндустрии – Эйлат – уязвима. Лишь по счастливой случайности по трассе, простреливаемой террористами, в момент атаки не проезжали туристические автобусы. Политический хаос в Египте неожиданно подарил боевикам управляемый бедуинскими шейхами синайский плацдарм, и юг Израиля вновь сделался местом боев.