В Мосгорсуде дал показания Аслан Черкесов, обвиняемый в убийстве болельщика "Спартака" Егора Свиридова в декабре прошлого года. Это преступление вызвало большой общественный резонанс и спустя пять дней привело к массовым беспорядкам на Манежной площади в Москве.
Черкесов заявил суду, что был шокирован известием о гибели Свиридова. "Известие о том, что в результате этих событий погиб человек, повергло меня в шок", – сказал он.
Подсудимый заявил, что не знал, что применение травматического оружия может привести к летальному исходу. Черкесов считал, что "травматический пистолет происходит от слова "травма" и с его помощью можно предотвратить на себя нападение, напугать, но не более". "До этого случая я не знал, что от травматика может быть летальный исход", – сказал он.
Отвечая на вопрос гособвинителя, знал ли кто-то из участников драки о наличии у него пистолета, Черкесов сообщил, что об этом знал только его друг Рамазан Утарбиев, причем в связи с инцидентом, который произошел за день до трагической драки в том же кафе.
Говоря о предыдущем случае, Черкесов заявил суду, что тогда пытался разнять дравшихся. "Когда я увидел, что толпа из 15 человек движется на нас, я, согласно инструкции о применении пистолета, которая гласит, что его можно применять, если есть необходимое расстояние или острая необходимость в его применении, достал пистолет и сделал выстрел в пол, – сказал он. – После этого мы во всем разобрались и все мирно сели пить пиво".
При этом Черкесов настаивал, что в ситуации со Свиридовым у него не было возможности адекватно оценить обстановку.
Возвращаясь к трагическому инциденту, обвиняемый подчеркнул, что был абсолютно трезв и сам настаивал на проведении экспертизы на наличие алкоголя в крови. Кроме того, он обратил внимание суда, что сам сообщил милиционерам о наличии пистолета.
Ранее были допрошены два других фигуранта дела – Нариман Исмаилов и Акай Акаев. Последний также заявил в суде, что Черкесов применил оружие только тогда, когда его начали избивать. Он также сказал, что драка произошла на бытовой почве, и заявил, что "потерпевшие тоже били обвиняемых".
Другой подсудимый Нариман Исмаилов признал на заседании, что первым ударил потерпевшего Дмитрия Петроченкова. "Да, я бил Петроченкова, но не из-за какого-то сговора, а из-за того, что он нецензурно выражался в мой адрес и адрес моей матери", – сказал подсудимый.
На скамье подсудимых шесть человек. 27-летний уроженец Нальчика Аслан Черкесов обвиняется в убийстве, покушении на убийство, умышленном причинении легкого вреда здоровью, грабеже и хулиганстве. Другие подсудимые – уроженцы Дагестана 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, а также 21-летний Рамазан Утарбиев и 19-летний Хасан Ибрагимов – в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.
Пятеро обвиняемых не признали свою вину. Защитник Черкесова заявил, что его клиент "не отрицает применение оружия на Кронштадтском бульваре", но это, по его словам, было сделано в целях самообороны. При этом Черкесов отвергает обвинения в хулиганстве и грабеже.
По данным следствия, ночью 6 декабря 2010 года, находясь в нетрезвом состоянии, возле остановки общественного транспорта на Кронштадтском бульваре они подошли к группе москвичей, ожидавших такси, и избили их. При этом Черкесов открыл стрельбу из травматического пистолета. Свиридов был убит, а его товарищ ранен. При этом смертельный выстрел в Свиридова был произведен в упор – в голову, когда он уже упал на землю. Похитив сумку, дагестанцы скрылись с места преступления.
По данным обвинения, за день до убийства Свиридова Черкесов применял оружие в еще одном конфликте на Кронштадтском бульваре.
В ходе предварительных слушаний потерпевшие обратились к суду с просьбой обеспечить им защиту в связи с поступлением в их адрес угроз.
Одновременно в Тверском суде Москвы слушается дело о массовых беспорядках на Манежной площади, по которому обвиняются пять человек, сообщает ИТАР-ТАСС.