Туроператоры готовы бесплатно вывозить людей из Болгарии

В Петербург из болгарского Бургаса прибыли первые туристы, которые в течение 5 дней не могли улететь на Родину из-за финансового конфликта авиакомпании Bulgaria Air и принимающего туроператора Alma Tour. В Ростуризме продолжают обсуждать возможные способы защиты россиян от таких ситуаций.

В Петербург из болгарского Бургаса прибыли первые туристы, которые в течение 5 дней не могли улететь на родину из-за финансового конфликта авиакомпании Bulgaria Air и принимающего туроператора Alma Tour. В Ростуризме продолжают обсуждать возможные способы защиты россиян от таких ситуаций. В частности, предлагается обязать каждого туроператора, работающего в России, иметь резервный депозит, средства которого можно будет быстро потратить на решение подобных проблем. С комментариями для "Вестей ФМ" – руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев.

-
Олег, вначале хотелось бы узнать оперативную информацию: скажите, сколько человек до сих пор не могут вылететь в Россию из Болгарии?

- Сейчас мы созванивались с нашим спецпредставителем в Болгарии. Он подтвердил, что, по оценкам консула, где-то порядка 130 человек, но эта цифра будет, разумеется, уточняться, потому что еще нет подтверждения от туроператора Alma Tour по вылетам. Некоторые люди улетают самостоятельно, поэтому, как вы понимаете, цифра будет в течение дня меняться. Я сам созванивался с туристами, которые были на связи в Бургасе в одном из отелей. Большинство из них вчера вылетело двумя вечерними рейсами в Россию. Они благополучно вернулись домой. И они также подтвердили, что в их отеле остаются 9 человек из 40, которые сами не смогли (или не смогли их турагентства) приобрести билеты. Они пока ожидают разрешения этой ситуации. Так дело обстоит сейчас.

- Те, у кого нет денег или нет возможности собрать деньги на обратный билет, вынуждены просто сидеть в аэропорту? Им никто не предоставляет еды?

- Пока у нас нет информации об ожидающих именно в аэропорту, мы будем очень признательны за нее. Если у людей нет уверенности, что они улетят, никто из отеля их не может выселить, они должны находиться в отелях. У нас пока нет информации, что кто-то сидит в аэропорту. Вероятно, речь идет об отдельных людях, которые сами выехали в надежде улететь, но не улетели. Но тогда надо обратиться, в частности, и к нашему представителю. Мы готовы решать точечно эти проблемы, если их не решает туроператор. Мы сейчас будем подтверждать эту информацию у Alma Tour. Вчера на совещании было очень жестко заявлено нашим руководством в отношении к этому туроператору, чтобы он предпринял все необходимые действия, а это, в первую очередь, изыскание необходимых финансовых средств для возврата своих туристов.

- И все-таки, чем вы можете помочь этим людям?

- Сейчас все готовы им помочь, просто, к сожалению, выяснилось, что в этой ситуации массово сделать это проблематично, хотя все туроператоры вчера на совещании сказали, что они готовы брать и бесплатно людей на свои борта. Там просто проблема с количеством мест, потому что у всех вывозные программы сейчас, поэтому борта идут заполненными. Но, тем не менее, будем изыскивать точечные возможности. Если не справляются туроператоры, а это сегодня должно подтвердиться, то они должны сообщить ситуацию по оставшимся с пятницы и по тем, которые должны вылетать в ближайшую пятницу. Как совершенно верно было замечено, еще предстоит много вылетов на этой неделе и через неделю. Вы поймите правильно: все упирается в зону ответственности туроператора. Если туроператор оказывается беспомощным, то необходимо понять, какие действия надо предпринимать, чтобы в таком случае реально помочь людям. И не случайно поднялся разговор о депозитах, о страховом фонде. Вот это мы сейчас будем активно с бизнес-сообществом обсуждать. Все к этому готовы.