Фирдаус Кабиров начал свою спортивную карьеру в возрасте 19 лет, приняв участие в раллийном чемпионате бывшего Советского Союза. Однако пик карьеры автогонщика пришелся у него на вторую половину 2000-х годов, когда он вместе с партнерами из команды "КамАЗ-Мастер" дважды выиграл знаменитое ралли "Дакар" и победил в многодневной гонке "Шелковый путь"-2009.
Будущий чемпиона "Дакара" родился 19 мая 1961 года. Спортивная карьера Кабирова началась в студенческие годы, когда на втором курсе Казанского авиационного института он пришел в спортивный клуб "Икар-КАИ". И уже в 1980 году он принял участие в чемпионате СССР по авторалли, затем были всесоюзные и другие крупные соревнования.
С 1987 года работает в департаменте развития и внедрения новых разработок "КамАЗа" и профессионально занимается автоспортом в отделе специализированной техники. Он стоял у истоков создания спортивной команды "КамАЗ-Мастер" и его трудовая деятельность в департаменте развития и внедрения новых разработок тесно связана с созданием спортивных автомобилей. Кабиров принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили "КамАЗ-4310С", одержавшие победу в ралли "Париж-Дакар-91".
С 1992 года Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного "КамАЗа" и показывает высокие результаты. В 1997 году он стал победителем Кубка мира по рейдам-марафонам. В 2000 году в труднейшей гонке "Париж-Дакар-Каир" экипаж Кабирова занял почетное третье место. Конец года был ознаменован победой в ралли "Десерт Челендж 2000", который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах. Впервые в 2001 году команда "КамАЗ-Мастер" принимала участие в этапе Кубка мира "Пор Лас Пампас Аргентина 2001", где экипаж Фирдауса Кабирова стал победителем в классе грузовых автомобилей.
Накануне старта ралли "Дакар 2003", уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На его ногу накладывается гипс, и по заключению медиков травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот и в таком состоянии вышел на старт. В Марселе гипс заменили специальной эластичной шиной. По результатам гонки экипаж Кабирова снова занял третье место.
В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У Кабирова сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие – стертая до крови спина. Но и результат - второе место в зачете грузовиков.
Наконец, в 2005 году экипажу Фирдаруса Кабирова с которым ехали Айдар Беляев и Андрей Мокеев, удается выиграть знаменитое ралли "Дакар". Свой успех пилот повторяет и в 2009 году, когда "Дакар" впервые в истории проходил на дорогах Аргентины и Чили.
Кроме "Дакара" и "Шелкового пути" Кабиров выиграл за карьеру немало других призов. Он побеждал на "Мастер-ралли-1997", гонках "Оптик-2000" и "Хазарские степи-2003". Фирдаус широко известен как гонщик, многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях. Здесь он был чемпионом России. Заслуженный мастер спорта Кабиров удостоен правительственных наград - Ордена Мужества, Ордена Почета, Ордена Дружбы, Ордена Трудового Красного Знамени. Гонщик - лауреат Государственной премии Российской Федерации.