Семилетний сын россиянки Инги Рантала, которого в начале февраля финские органы опеки отняли у семьи, сбежал из приюта домой. Сейчас Роберт находится с родителями. Мать и отец просят, чтобы ребёнок хотя бы сутки побыл дома. Однако финские соцработники могут нагрянуть в любой момент.
Этого дня Роберт Рантала ждал все полтора месяца, что провёл в приюте. В понедельник мальчику разрешили пойти в школу, она находится рядом с домом. Этой возможности он не упустил – вместо уроков семилетний ребёнок убежал к родителям. Уже дома он едва сдерживал слёзы.
"Я хочу быть с мамой, с папой, хочу быть дома. Я не хочу больше в этот детский дом", – плачет ребенок.
В детский дом Роберт Рантала попал в начале февраля, его забрали из семьи за одну фразу, брошенную в школе: "Если мне будет здесь тяжело, я уеду в Россию". Органы соцопеки отреагировали моментально. Они заявили, что Инга Рантала по финским меркам не может воспитывать ребёнка: она якобы один раз шлёпнула его и даже помогала делать ему домашнее задание. Итог: соцработники поместили маленького Роберта в приют без права видеть родителей и даже разговаривать с ними по телефону. За это время мальчик успел попасть в больницу – кто-то из детей ударил его льдиной по голове. После этого родители недоумевают: неужели это менее опасно, чем пара слов, случайно брошенных семилетним ребёнком?
"Это ужасная ситуация. Я не понимаю, когда все делается против интересов ребенка, против его желания. У него – здоровые родители, они не наркоманы, не преступники. Они ничего противозаконного не сделали. Это русофобское преследование людей", – утверждает Йохан Бекман, представитель Инги Рантала в Финляндии.
После сегодняшнего побега Роберта Инга Рантала готова к очередной схватке с финскими соцработниками. Двери на замке, и за сына она готова биться до последнего.
"Прибежал, его трясет. Говорит: мама, запирайся на все замки, никому меня не отдавай. Как мы можем ребенка выставить за порог? Если они сейчас сюда приедут, мы снимем на камеру, как они будут ломать двери, как будут вырывать ребенка, но сами мы его не отдадим", – обещает мать.
Обвинить семью в похищении собственного ребёнка финские власти не могут. Во-первых, его и в приют-то поместили без решения суда. Во-вторых, мать Роберта сама сразу же позвонила в приют и сообщила о том, что сын пришёл к ней. К тому же органы опеки, кажется, тоже начали понимать, до чего довели ребенка в борьбе за его же права. Они обещают до вечера не тревожить семью визитами. Все дальнейшие переговоры будут проходить уже в присутствии российского консула и уполномоченного по правам ребёнка в РФ. Павел Астахов во вторник прилетит в Финляндию.