Тема:

Снос "Речника" 13 лет назад

Глава Росприроднадзора сомневается, что посёлок "Речник" наносит вред экологии

Мэр Москвы Юрий Лужков подтвердил намерение столичных властей сносить все незаконные постройки в природоохранных зонах. Глава Росприроднадзора Владимир Кириллов сообщил, что он сильно сомневается в том, что посёлок "Речник" наносит вред экологии.

Мэр Москвы Юрий Лужков подтвердил намерение столичных властей сносить все незаконные постройки в природоохранных зонах. Действовать будут только на законных основаниях и, как дал понять Юрий Лужков, одним "Речником" дело не ограничится.

Что же касается "Речника", то глава Росприроднадзора Владимир Кириллов сообщил, что он сильно сомневается в том, что посёлок наносит вред экологии. Он считает, что к каждому дому нужен индивидуальный подход.

"Убирайтесь отсюда, понимаешь ты?!", – кричит мужчина. Человек, столь рьяно защищающий частную собственность – охранник, практически в центре Москвы. На данный момент в столице 113 особо охраняемых природных территорий, парков и природных заказников. Однако это нисколько не мешает ценителям комфортной жизни.

Частной собственностью оказалась улица Береговая. С одной стороны элитные шестиэтажные дома, выходящие к речке Химка, с другой – коттеджный поселок Покровский берег. Берега, правда, не видно из-за кирпичного забора. Как не видно и "Город Яхт" на другом берегу Химкинского водохранилища. По документам парк "Покровское-Стрешнево" уже тридцать лет как охранная зона. Но такой статус редко кого останавливает.

"По Москве очень много таких случаев. Уже не первый год идет спор вокруг храма Пресвятой богородицы в Братцево. Это – целый, большой музейный комплекс. Половина которого захвачена бизнесменом, который содержит там, в природоохранной и заповедной зоне автосервис и никто ничего не может с ним сделать", – говорит адвокат Лев Каменков.

В покровском Стрешневе бьет родник, год назад названный самым чистым источником в столице. Торговцы недвижимостью восприняли это скорее как сигнал к действию.

"Приблизиться к воде – это мечта любого девелопера, начиная от "Сити" кончая "Островом фантазий", "Домом яхт", "Покровским–Стрешнево", – говорит Екатерина Румянцева, генеральный директор риэлторской и консалтинговой компании.

Екатерина – руководитель одной из крупнейших компаний на рынке элитной недвижимости. А недвижимость без леса и воды, как правило, перестает быть элитной. Трудно удержаться от соблазна, и построить поселок по всем правилам. Тут возможны варианты.

"В освоении "Острова фантазии" было лукавство, очевидно, в освоении и когда заключался инвестконтракт, было понятно, что не может быть спортивно-оздоровительного комплекса, иначе не будет прибыли, а инвестору же прибыль нужна.
В итоге получился коттеджный поселок VIP-класса, по документам оформленный как спортивный комплекс", – продолжает Екатерина Румянцева.

Однако, несмотря на богатую флору и фауну, в Росприроднадзоре скептически относятся к возможной угрозе окружающей среде. И видят причину конфликта вокруг поселка в другом.

"Экологию иногда очень красиво политически разыгрывают. То, что сейчас происходит – это тот случай, когда охраной окружающей среды хотят прикрыть неблаговидную хозяйственную деятельность", – рассказывает Малышевский Александр, председатель совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Пока же скандал вокруг поселков в заповедных зонах Москвы, никак не повлиял ни на высокий спрос на подобную недвижимость ни на число предложений.