Авиакомпании мира еще только начинают подсчитывать ущерб от извержения вулкана в Исландии. Потери несет и российский "Аэрофлот", который объявил об отмене многих рейсов. Тем временем, власти Исландии бьют тревогу – именно им придется ликвидировать последствия природного катаклизма.
Валютные поступления Исландии от туризма могут упасть в два раза. Расходы муниципалитетов на устранение последствий и предупреждение катастроф опустошат местные бюджеты. В первую очередь, для туристической отрасли. Сейчас она приносит стране более 13% валютной выручки и, по прогнозам, в результате катастрофы эта цифра может снизиться вдвое.
Валютные поступления очень важны для страны, ВВП которой в прошлом году снизился на 6,5%, а доходы населения упали почти на 20. Кроме того, в результате коллапса банковской системы Исландия должна европейским правительствам более 5 миллиардов долларов.
В условиях жёсткой экономии извержение может изрядно опустошить и муниципальные бюджеты, ведь местные власти будут вынуждены больше тратить на нужды, связанные с предупреждением подобных происшествий и ликвидацией их последствий.
Вулкан Эйяфьяллаёкулль не относится к числу самых опасных. Специальный рейтинг вулканов, наиболее опасных для европейской экономики, составили британские и итальянские учёные совместно с представителями крупного страхового брокера. На первом месте – Везувий, который потенциально может принести убытков на 24 миллиарда долларов. Самый опасный вулкан Исландии – Гекла занял скромное девятое место. Его извержение может стоить 400 тысяч долларов.
Очевидно, что глобальные убытки от нынешнего извержения будут связаны, главным образом, с перебоями в воздушном сообщении. Из-за облака вулканического пепла была нарушена работа аэропортов десятка европейских стран.
Экономический ущерб от простоя самолетов еще только предстоит подсчитать, но уже ясно, что потери авиакомпаний будут исчисляться миллионами евро, ведь один только аэропорт Хитроу ежедневно обслуживает 180 тысяч пассажиров.
Согласно последним данным, вулканическая пыль будет держаться в воздухе еще несколько дней.