Председатель правления Сбербанка России Герман Греф предложил приватизировать госбанки, составляющие основу российской финансовой системы. С таким заявлением он выступил сегодня в рамках второго дня работы в Давосе Всемирного экономического форума. И, первым делом, начать такую приватизацию можно было бы с самого Сбербанка. Насколько это возможно, и что для этого требуется, Герман Греф рассказал в интервью каналу "Россия 24".
У государства достаточно рычагов влияния на крупные госбанки, кроме прямого владения капиталом. Поэтому возможность приватизации должна быть обсуждена. И у правительства, и у Центрального банка есть право на то, чтобы снизить долю участия в Сбербанке до 50 процентов + одна акция, и это может быть сделано, отметил Герман Греф.
"В период, когда мы видим серьезный дефицит Пенсионного фонда, серьезный дефицит бюджета, а ближайшие три года это будет одной из ключевых проблем, мне кажется, что тема выхода государства из собственности вообще, и в частности из крупнейших финансовых институтов, является очень актуальной", – подчеркнул глава Сбербанка России.
"Готовы ли мы к тому, чтобы государство снизило долю участия в нас? На мой взгляд, да, констатировал Герман Греф. – Мне кажется, что это будет полезно для нас".
"Мы учимся работать как публичная компания, мы сегодня, очевидно, самая открытая публичная компания в стране и будем дальше открываться. То, как мы прошли финансовый кризис, показывает, что мы – институт, который может самостоятельно справляться с такими сложностями", – заявил председатель правления Сбербанка России.
По словам Германа Грефа, несмотря на колоссальный отток средств в пик кризиса, Сбербанк ни на минуту не задержал ни одной операции, а это был, наверно, самый тяжелый из всех кризисов, которые довелось пережить, уточнил он.
"Поэтому в ближайшие годы мы повысим устойчивость банка, постараемся сделать все, чтобы в случае повторения подобных событий, наша экономика не пострадала, чтобы наши вкладчики, наши инвесторы были уверены в нас", – резюмировал глава Сбербанка.
Герман Греф также обратил внимание на то, что процесс ребрендинга Сбербанка был запущен именно с этой целью. "Это не разовая кампания, которая началась и закончилась. Ребрендинг – это очень большой процесс, связанный со сменой имиджа, связанный с изменением формата нашей работы с нашими клиентами, и самое главное – качества нашей работы", – особенно подчеркнул Герман Греф.
Он уточнил, что ребрендинг будет продолжаться в течение ближайших 5 лет, так же, как и смена логотипа. "Мы не потратили какое-нибудь значительное количество ресурсов на это, это будет происходить в плановом режиме в течение ближайших 5-6 лет. Ребрендинг Сбербанка стартовал, но о том, насколько он был эффективен, можно будет судить через несколько лет", – подытожил глава Сбербанка.