Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 производится с 1968 года. Но машина, на которой летел президент Лех Качиньский – особая. Всего их было две в составе 36-го спецполка польских ВВС, который и перевозит высшее руководство. Второй борт сейчас проходит ремонт в Самаре.
Борт №2 польского государства прибыл в Самару для прохождения капитального ремонта, самолет разобран буквально до планера. Все отслужившие свой срок детали выбрасываются и заменяются новыми, потом все собирается заново. Это очень трудоемкий и долгий процесс, и после летных испытаний самолет передается заказчику. В исполнении суперлюкс.
Точно такую же процедуру всего три месяца назад прошел и борт №1. Со стапелей завода он сошел в 1990 году. Внешне это была обычная "тушка", но внутри больше напоминала отель и офис. Оборудован самолет был самой современной навигацией, которая существует в мире. На заводе прекрасно помнят, как передавали лайнер польской стороне, и что заказчики остались очень довольны.
"И я даже помню, что командир все время говорил "ласточка", то есть они были восхищены качеством выполненных работ", – вспоминает Алексей Гусев, генеральный директор самарского завода "Авиакор".
Помимо полного ремонта планера на двигательном заводе, капитальный ремонт прошли все три мотора. До момента крушения обновленный лайнер совершил 50 полетов, и никаких нареканий не было.
"После капремонта мы отвели самолету межремонтный срок 6 лет", – заявил Алексей Гусев.
Руководство завода выразило соболезнования польской стороне. Представители "Авиакора" включены в состав комиссии по расследованию крушения. Предварительно здесь считают, что причины катастрофы – это либо погодные условия, либо человеческий фактор. По надежности Ту-154, сделанный для первых лиц, не уступает своим зарубежным аналогам. Это подтверждает хотя бы тот факт, что такие самолеты имеют в своем авиапарке президенты всех стран СНГ.