Балетное бельканто: 40 лет творческой деятельности Людмилы Семеняки

Людмила Семеняка – в царской ложе по праву. Она в балетном мире – из царствующих особ. К сорокалетию трудовой деятельности знаменитой танцовщицы, а теперь любимой наставницы, – приношение в виде "Лебединого озера" от учеников и коллег.

Людмила Семеняка – в царской ложе по праву. Она в балетном мире – из царствующих особ.

К сорокалетию трудовой деятельности знаменитой танцовщицы, а теперь любимой наставницы, – приношение в виде "Лебединого озера" от учеников и коллег.

"Когда Людмила Ивановна танцевала, она всём нам, вам, дарила радость, надежду, очищение. В этом прелесть любого искусства, особенно нашего, которое не имеет языковых барьеров", – считает народный артист СССР Михаил Лавровский.

Она родилась в Ленинграде, девочкой дебютировала на сцене Кировского театра. Была замечена Юрием Григоровичем и приглашена в Большой театр, где сразу же стала примой: ей поручили центральные партии и весь классический репертуар. Григорович, говорит Людмила Ивановна, подарил мне судьбу.

"И именно с ним связаны самые счастливые моменты в моей жизни. Григорович мне говорил: "Люда, надо выучить "Спартак", "Легенду о любви", – вспоминает прима.

С этим ощущением, когда ты получаешь новую роль, сравнимо только рождение ребенка, добавляет балерина. И схожее с материнским чувство испытывает, кажется, к каждой из своих учениц, среди которых – Светлана Захарова. Именно она – звезда мирового балета должна была солировать в юбилейный вечер, но приболела, что не отменило торжеств.

"Людмила Ивановна, – говорит самая первая ученица Семеняки, – развивает в каждом индивидуальность. Не давит, а наоборот – "подкармливает свободу".

И вспоминает, как случайно увидела во время гастролей архивную запись – "Раймонду" Людмилы Семеняки.

"Это что-то за гранью! Я не понимала, не могла поверить, как ноги могут вытворять такое: это – крупа, бисер!" – восхищается солистка Большого театра Анастасия Меськова.

"Удивительное сочетание петербуржской академичности, математической выверенности с московской широтой и эмоциональностью. То удивительное, самое идеальное – точка золотого сечения, о которой мечтает любая балерина, любая танцовщица. Это всё – Людмила Семеняка", – поясняет художественный руководитель балетной труппы Юрий Бурлака.