Тема:

Автоутилизация 1 год назад

Владельцы авторухляди поставили "АвтоВАЗ" в тупик

За неделю россияне сдали тысячи старых машин по программе утилизации. При покупке новых автомобилей бывший владелец автохлама получает скидку в 50 тысяч рублей. Правда, очереди за скидками огромные, впрочем, как и на полигоны, где превращать старье в металлическую крошку почему-то не спешат.

За неделю россияне сдали тысячи старых машин по программе утилизации. При покупке новых автомобилей бывший владелец автохлама получает скидку в 50 тысяч рублей. Правда, очереди за скидками огромные, впрочем, как и на полигоны, где превращать старье в металлическую крошку почему-то не спешат.

В этом году его "трешке" исполнилось бы 30. Но из-за почтенного возраста "Жигуленок" признали автохламом, и теперь его пустят под пресс.

Все параметры программы утилизации соблюдены - колеса, стекла, сидения, коробка передач, двигатель, аккумулятор - и даже масло залито. Владелец "ласточки" получит сертификат на скидку 50 тысяч рублей для покупки новой машины российского производства.

"На самом деле сложно найти дилера, который разбирался бы в процессе утилизации, - говорит автовладелец Антон Анисимов. - Потратил на это неделю".

Потом пришлось бегать по конторам, получать десятки справок и высиживать очереди. Антону еще повезло - для него нашлась новая машина. А вот пенсионеры в очереди - 156-е в листе ожидания, пока им предложили на всякий случай отдать залог в 10 тысяч.

"Нет машин в наличии, может, появятся через три месяца, то есть ВАЗ не работает или дилер плохой, что ему машины не поставляют, - рассуждает Александр Гаврилович. - Машин нет и до ноября не будет".

"Больше всего хотят "пятерки", "семерки", но "АвтоВАЗ" не успевает, видимо, - предлагаем им другие модели", - отвечает на это менеджер отдела продаж автосалона.

На самом "АвтоВАЗе" уверяют, что склады забиты. На машины старше года завод предлагает дополнительные скидки. Новые выросли в цене.

"Где-то недели за три до начала программы "АвтоВАЗ" приподнял цены на машины - от 2 до 10 тысяч рублей, - рассказывает менеджер по продажам Михаил Иванов. - Было обещано, что "пятерка" должна обойтись покупателю в 99 тысяч, но мы таких машин не видели".

В Нижнем Новгороде за покупку местной машины дают второй бонус - на выходе скидка в 100 тысяч. В Ульяновске - 120. Новые "уазики" разобрали за пару дней - теперь там тоже очереди. Не хватает дилеров, нет утилизаторов. Авторухлядь часто приходится вывозить эвакуатором чуть ли не в соседние регионы - цена услуги вырастает в разы.

На память о своих "ласточках" владельцы забирают все, что еще можно потом использовать. Оставляют разве что игрушки и победные ленточки на зеркалах. Через несколько дней эти машины должны пустить на металлолом. Но где гарантия, что их не разберут на запчасти или не продадут в соседние страны?

Такой же эксперимент, к примеру, в Германии закончился тем, что утилизированные машины попали на "черный рынок" и заполонили дороги соседней Польши.