Тема:

Скандальный Генплан 13 лет назад

Вокруг Генплана столицы разгораются новые споры

Генеральный план развития столицы до 2025 года остается в центре ожесточенной общественной полемики
Председатель Мосгордумы Владимир Платонов в эфире "Вести ФМ" назвал критику Генплана столицы неконструктивной. Так он отреагировал на то, что члены Общественной палаты называют новый документ, который уже принят во втором чтении, "смертным приговором столице".

Председатель Мосгордумы Владимир Платонов в эфире "Вести ФМ" назвал критику Генплана столицы неконструктивной. Так он отреагировал на то, что члены Общественной палаты называют новый документ, который уже принят во втором чтении, "смертным приговором столице".

"Вести ФМ": Владимир Михайлович, почему она неконструктивна? Какой она должна быть?

Платонов: Дело в том, что Москва развивается по Генплану не одно десятилетие. Именно только по Генплану. И сейчас мы живем по Генплану, который был принят Московской городской думой в ранге закона в 2005 году. Генплан существует, город развивается. Изменился Федеральный закон и он предписывает всем крупным городам и всем городам актуализировать Генеральный план. Что значит актуализировать? Это значит создать условия, чтобы каждый гражданин, если он желает, конечно, ознакомился и высказал свои пожелания. Что мы и сделали. Мы провели впервые вот такую титаническую работу, когда предоставили возможность москвичам ознакомиться со своим домом, со своим двором, со своим районом, высказать мнение. Это мнение было или аргументировано – с ним согласились или отклонили. И согласия властей с предложениями москвичей было очень много. Потом этот документ направляется в Московскую городскую думу, мы принимаем в первом чтении, вносим 400 поправок, часть из них принимается – почти половина. Документ уходит на второе чтение. И после этого некоторые представители – это не Общественная палата, а некоторые представители, которые себе позволяют выступать от имени Общественной палаты, заявляют о том, что это смертельный приговор. Скажите, пожалуйста, это действительно конструктивно? В своих высказываниях они говорят, что Федеральный закон изменился, им дали четыре года на доработку Генплана. Во-первых, не четыре года, а два года. И мы не студенты, которым зачет переносят на неделю и они шесть дней спят, а потом в последнюю ночь все делают. Это огромнейший документ по объему. Подобного ничего в законотворчестве Москвы не было. Поэтому это важнейший документ, с которым мы работаем. Сейчас идет Генплан, а потом будет правила землепользования и застройки. И вот этот документ будет защищать в дальнейшем москвичей, по нему будет строиться и развиваться город, так что я настаиваю, что ярлык "смертельный приговор" - это неконструктивный подход.

"Вести ФМ": Член комиссии Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры Марат Гельман также выскажется. Марат Александрович, здравствуйте.

Гельман: Добрый день.

"Вести ФМ": Вы слышали точку зрения председателя Мосгордумы, что вы можете на это ответить?

Гельман: Во-первых, что касается общественности. Абсолютно ложное понимание, что такое обсуждение, не в ЖЭКах надо обсуждать. Общественность – это независимые профессионалы, это историки, это независимые архитекторы, то есть это те люди, которые могут в принципе осмыслить это. Понятно, что если разделить – это, знаете, как китайское меню, где одно блюдо подается, но тебе меню с ценником дается - у него есть сорок составляющих. То есть я считаю, что общественного обсуждения реального не было.

"Вести ФМ": Но вы высказывали эти все свои мысли представителям Могордумы? Например, господину Платонову?

Гельман: Мы все очень надеялись на обсуждение в Союзе архитекторов. Но в Союзе архитекторов фактически экспертам заткнули рот, профессионального обсуждения не было. По сути, транспортная проблема – главная – не решена. Значит, не учтено то, что сегодня из-за кризиса часть квартир в центре – это золотые сливки, то есть там не живут люли. Как только туда заселяться люди, сразу увеличится нагрузка. Не учтено то, что у нас нет развязок для того, чтобы центр перестал быть транзитной зоной. Сегодня оптимально 30% территории города отдавать под транспортные нужды, не только дороги, стоянки и так далее. Если в Европе сегодня это 25%, в тяжелых быстрорастущих азиатских городах это 12%, то в Москве это меньше 8%. В принципе, конечно, если совсем откровенно, то хороший Генплан для Москвы, не стыкуя его с планом развития Московской области, создать вообще невозможно. Я фиксирую, что транспортную проблему, которая у нас тяжелая, этот Генплан не решает.

Полностью споры по поводу Генплана столицы слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Новый Генплан вынес смертельный приговор столице

Генплану Москвы дали неделю на поправки