Тема:

Автоутилизация 1 год назад

Вслед за легковушками в утилизацию могут отправить грузовики

Российское правительство рассмотрит вопрос распространения программы утилизации автохлама на грузовики. Такое заявление сделал премьер Владимир Путин. Утилизация старого легкового транспорта показала хорошие результаты и серьезно помогла в первую очередь российскому АвтоВАЗу.

Российское правительство рассмотрит вопрос распространения программы утилизации автохлама на грузовики. Такое заявление сделал премьер Владимир Путин. Утилизация старого легкового транспорта показала хорошие результаты и серьезно помогла в первую очередь российскому АвтоВАЗу. Было распродано буквально все, что имелось на складах. За сданную старую легковушку государственная добавка составляла 50 тысяч рублей. Сколько понадобится для покупки грузовика, выяснял корреспондент "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, в России из 1 миллиона грузовых автомобилей более 50% имеют возраст старше 10 лет. Это самый настоящий автохлам, к тому же опасный на дороге. Да и отечественного производителя стоило бы поддержать. На этой неделе КамАЗ обратился к премьер-министру с просьбой распространить программу утилизации и на грузовики. Реакция долго ждать не заставила. Однако, как сказал Владимир Путин, надо сначала свериться с бюджетом.

"Мы видим, насколько эффективным оказался способ поддержки через скупку подержанных машин. Мы знаем о желании наших коллег расширить эту программу за счет утилизации старых грузовых машин, но это связано с дополнительными бюджетными расходами. Расходная часть бюджета ограничена и в значительной степени она направляется на социальные вопросы и на поддержку реального сектора, в том числе и машиностроения", - пояснил российский премьер.

По мнению главного редактора журнала "Автомир" Антона Максимова, вопрос, безусловно, решится положительно. Остается подумать, в каком размере государство будет выдавать субсидии.

"У КамАЗа и ГАЗа продажи сильно упали. Это было бы очень здравое решение, оно бы очень помогло российским товаропроизводителям. Все будет зависеть от того, какова будет стоимость сертификата. Естественно, она должна быть более 50 тысяч рублей. Потому что грузовая техника дороже легковой. И соответственно, компенсировать тут надо больше. Да, это затраты бюджета, но не будем забывать, что КамАЗ - государственное предприятие. И оно нуждается в поддержке", - говорит Максимов.

По мнению экспертов, сейчас речь может идти о дотации в районе 100 тысяч рублей. Но цены на те же "КамАЗы" (не говоря даже про "Вольво" и "Рено", собираемые в Калуге) начинаются от 1,5 миллиона рублей. Поэтому денег нужно больше, считает аналитик "ФИНАМ-авто" Алексей Захаров.

"Если 50 тысяч для бюджетного легкового автомобиля - это солидные деньги, то 120 тысяч рублей за грузовик, который стоит от 1,5 и выше, это уже значительно меньше. Прогнозируется, что это приведет к относительно низкому интересу потенциальных покупателей", - говорит Захаров.

К большегрузным автомобилям – да, а вот к относительно недорогим "ГАЗелям", зиловским "бычкам" и продукции "Соллерса" интерес может быть прямой. Тем более что нынешняя программа рассчитана на частных лиц, а грузовики, в подавляющем большинстве, оформлены на юридические лица. Если же государство хочет помочь КамАЗу, то необходимо менять условия выдачи сертификатов и увеличивать их цену. Но в случае успеха проекта, выиграют не только производители, но и все мы, если тысячи чадящих, старых грузовиков исчезнут с наших дорог.

Читайте также по теме:

Грузовики подтянут к автохламу