Корпорация AOL купила Techcrunch. Сумма, за которую медиаходинг приобрел один из самых популярных техноблогов, не разглашается. По мнению экспертов, речь может идти о 25–40 миллионах долларах.
Покупка Techcrunch – событие знаковое. За десятки миллионов долларов был продан даже не интернет-стартап, а редакционный блог, посвященный интернет-бизнесу.
Основатель блога – Майкл Арингтон за пять лет сумел создать внутрицеховое, специализированное СМИ для людей, зарабатывающих в сети. По сути, большинство материалов, публикуемых на не англоязычных специализированных ресурсах, являются переводами и перепечатками статей Techcrunch.
Показателем того, насколько высок авторитет этого техноблога в интернет-среде, может служить тот факт, что первое интервью о скупке российским холдингом DST акций Facebook (запрещена в РФ) было записано именно Арингтоном. Причем миллиардера Цукерберга и Юрия Мильнера не смутил тот факт, что записывается интервью на карманную видеокамеру размером с телефон.
После этого Techcrunch фактически "вывел в свет" Силиконовой долины главу DST, пригласив его в качестве докладчика на конференцию интернет-инвесторов Techcrunch Disrupt, на которой выступали самые влиятельные сетевые бизнесмены.
По условиям сделки покупатель – AOL – не будет влиять на редакционную политику ресурса, и команда Арингтона сохранит свою независимость.
"Маловероятно, но если кто-то пришлет нам документы, касающиеся AOL, которые были получены не совсем легально, то я их опубликую. Ведь согласно договоренности, нам дана полная редакционная свобода, и я это ценю", — заявил Арингтон.
Однако оптимизм Арингтона разделяют далеко не все. Многие считают, что авторитетность Techcrunch держалась именно на его независимости. Есть примеры, когда купленный AOL проект останавливался в развитии, и вперед вырывались независимые конкуренты.
***
"Живой журнал" вызвал неудовольствие своих пользователей. Одна из основных тем блогосферы – введение крупнейшей блог-площадкой Рунета сервиса LJTimes.
LJTimes – новостная бегущая лента, с самыми обсуждаемыми темами в ЖЖ. У пользователей она отображается в виде бегущей строки внизу страницы. При щелчке по ней, открывается отдельная страница – своеобразный дайджест, – в которой темы раскрываются более подробно. Сами записи разделены на несколько разделов.
Руководство русскоязычного "ЖЖ" – а LJTimes доступен только отечественным пользователям, – возлагало большие надежды на новый сервис, который должен был служить своеобразным компасом, путеводителем по "Живому Журналу" и предоставить пользователю выбор самых интересных и горячих тем.
Однако, любое нововведение в подобных сервисах поначалу встречается в штыки. LJTimes не оказался исключением и как в своем компактном, так и развернутом виде, вызвал волну негодования у пользователей.
Основные претензии относились, как к навязчивости сервиса, так и к необъективности: многие отмечали, что самые обсуждаемые темы почему-то не попадали в топ. По иронии судьбы одной из самых популярных тем в ЖЖ последних дней, отображаемой в ленте LJTimes, стал вопрос, как же отключить этот самый LJTimes.
Много придирок было и к визуальному исполнению. У некоторых же новый сервис даже приводил к некорректной работе браузера. Однако в компании обещают, что учтут пожелания в ближайшее время.
"Мы получили много отзывов, критики, оскорблений и пожеланий. Как мы и обещали, все доработки будут сделаны на следующей неделе. В частности, в настройках, в разделе "Расширения", появится возможность отключения LJTimes. "Шилдик" станет синего цвета – были такие пожелания, что звездочка красного цвета, хотели изменить цвет. Высота полоски в свернутом виде будет меньше. Основные пожелания мы все будем учитывать", – рассказала руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова.