Вести.net: цена независимости Techcrunch и непутёвый компас в "ЖЖ"

Корпорация AOL купила Techcrunch: при условии сохранения независимости, но не все верят, что такое условие осуществимо. "Живой журнал" вызвал неудовольствие своих пользователей.

Корпорация AOL купила Techcrunch. Сумма, за которую медиаходинг приобрел один из самых популярных техноблогов, не разглашается. По мнению экспертов, речь может идти о 25–40 миллионах долларах.

Покупка Techcrunch – событие знаковое. За десятки миллионов долларов был продан даже не интернет-стартап, а редакционный блог, посвященный интернет-бизнесу.

Основатель блога – Майкл Арингтон за пять лет сумел создать внутрицеховое, специализированное СМИ для людей, зарабатывающих в сети. По сути, большинство материалов, публикуемых на не англоязычных специализированных ресурсах, являются переводами и перепечатками статей Techcrunch.
Показателем того, насколько высок авторитет этого техноблога в интернет-среде, может служить тот факт, что первое интервью о скупке российским холдингом DST акций Facebook (запрещена в РФ) было записано именно Арингтоном. Причем миллиардера Цукерберга и Юрия Мильнера не смутил тот факт, что записывается интервью на карманную видеокамеру размером с телефон.

После этого Techcrunch фактически "вывел в свет" Силиконовой долины главу DST, пригласив его в качестве докладчика на конференцию интернет-инвесторов Techcrunch Disrupt, на которой выступали самые влиятельные сетевые бизнесмены.

По условиям сделки покупатель – AOL – не будет влиять на редакционную политику ресурса, и команда Арингтона сохранит свою независимость.

"Маловероятно, но если кто-то пришлет нам документы, касающиеся AOL, которые были получены не совсем легально, то я их опубликую. Ведь согласно договоренности, нам дана полная редакционная свобода, и я это ценю", — заявил Арингтон.

Однако оптимизм Арингтона разделяют далеко не все. Многие считают, что авторитетность Techcrunch держалась именно на его независимости. Есть примеры, когда купленный AOL проект останавливался в развитии, и вперед вырывались независимые конкуренты.

***

"Живой журнал" вызвал неудовольствие своих пользователей. Одна из основных тем блогосферы – введение крупнейшей блог-площадкой Рунета сервиса LJTimes.

LJTimes – новостная бегущая лента, с самыми обсуждаемыми темами в ЖЖ. У пользователей она отображается в виде бегущей строки внизу страницы. При щелчке по ней, открывается отдельная страница – своеобразный дайджест, – в которой темы раскрываются более подробно. Сами записи разделены на несколько разделов.

Руководство русскоязычного "ЖЖ" – а LJTimes доступен только отечественным пользователям, – возлагало большие надежды на новый сервис, который должен был служить своеобразным компасом, путеводителем по "Живому Журналу" и предоставить пользователю выбор самых интересных и горячих тем.
Однако, любое нововведение в подобных сервисах поначалу встречается в штыки. LJTimes не оказался исключением и как в своем компактном, так и развернутом виде, вызвал волну негодования у пользователей.

Основные претензии относились, как к навязчивости сервиса, так и к необъективности: многие отмечали, что самые обсуждаемые темы почему-то не попадали в топ. По иронии судьбы одной из самых популярных тем в ЖЖ последних дней, отображаемой в ленте LJTimes, стал вопрос, как же отключить этот самый LJTimes.

Много придирок было и к визуальному исполнению. У некоторых же новый сервис даже приводил к некорректной работе браузера. Однако в компании обещают, что учтут пожелания в ближайшее время.

"Мы получили много отзывов, критики, оскорблений и пожеланий. Как мы и обещали, все доработки будут сделаны на следующей неделе. В частности, в настройках, в разделе "Расширения", появится возможность отключения LJTimes. "Шилдик" станет синего цвета – были такие пожелания, что звездочка красного цвета, хотели изменить цвет. Высота полоски в свернутом виде будет меньше. Основные пожелания мы все будем учитывать", – рассказала руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова.