Число уникальных посетителей интернет-версий британских изданий The Times и The Sunday Times сократилось на 62%, а количество просмотренных страниц - на 90%. Об этом говорится в докладе исследовательской группы comScore. Причиной резкого падения трафика на сайты стал платный доступ к материалам газет, впервые введенный в июне 2010 года.
Количество уникальных посетителей этих сайтов уменьшилось на 4 миллиона читателей в месяц - до 2,4 миллионов, а количество просмотров страниц - с 41 миллиона (в мае 2010 года) до 4 миллионов (в сентябре 2010 года), пишет техноблог TechCrunch.
Тем не менее, по данным владельца изданий News International, платный доступ к сайтам и версиям печатных изданий для интернет-планшета iPad и "читалки" Amazon Kindle оплатили 105 тысяч пользователей. Кроме того, еще 100 тысяч подписчиков на "бумажную" версию этих газет активировали свои аккаунты, которые им предоставляются бесплатно.
"Эти цифры очень ясно показывают, что большое количество людей готовы платить за качественную журналистику в цифровых форматах", - подчеркнула глава News International Ребека Брукс.
Все большие надежды на онлайн-формат возлагает и The New York Times - третья по популярности газета в США. Руководитель издания Артур Сульцбергер-младший в сентябре этого года заявил, что "бумажная" версия газеты в будущем перестанет существовать. Начиная с января 2011 года сайт The New York Times планирует ввести "измеряемый" доступ к своей информации и взимать плату с читателей только за отдельные статьи и другие материалы.
Также по теме:
New York Times в будущем ликвидирует "бумажное" издание
Рекламодатели предпочитают Интернет
Интернет-издания с посещаемостью от 1000 в день получат статус СМИ
Рынок интернет-рекламы растет, несмотря на кризис
Кризис играет на руку российскому рынку интернет-рекламы