Высокие технологии, уже не первый год "убивающие", как считают многие, печатные издания, могут помочь газетам родиться заново.По крайней мере, на это надеется самый известный медиамагнат мира - владелец News Corporation Руперт Мердок. The New York Times пишет о новом проекте, на который в News Corp. делают ставку - это разработанная с нуля специально для чтения на планшетах iPad электронная газета The Daily.
Именно так - "Ежедневная газета" - будет, якобы, названо издание. По данным The New York Times, работа над новым СМИ, идущая при активном участии специалистов Apple, будет завершена в ближайшие недели, и оно увидит свет, возможно, в самом начале будущего года. The Daily будет не просто еще одной газетой - весь контент в ней будет создаваться и форматироваться сразу в расчете на его чтение на планшетном компьютере с 10-дюймовым тачскрином.
"Чтение" здесь - не совсем точное слово, ведь издание будет помимо текста содержать фотографии, видео и, возможно, аудиоматериалы, адаптированные под iPad. Предполагается, что большая часть статей и роликов в The Daily будут создаваться эксклюзивно для нее. Лишь отдельные рубрики, например - спортивная, будут наполняться при поддержке других СМИ, входящих в корпорацию Мердока. За недельную подписку News Сorp. планирует попросить всего 99 центов.
Инвестиции в проект на данном этапе составили около 30 миллионов долларов, а работать над The Daily наняты уже около 100 человек. В редакцию издания вошли известные американские журналисты, ранее работавшие, например, в журнале New Yorker, газете New York Post, а также на телевидении. New York Times, кстати, сомневается, что 100 человек достаточно для того, чтобы выпускать ежедневную общенациональную газету.
В News Corp. надеются, что на планшетах, где пользователи, в отличие от Интернета, привыкли платить хотя бы по несколько долларов за приложение, издание ожидает коммерческий успех. Напомним, Руперт Мердок придерживается той точки зрения, что качественный новостной контент в Интернете не должен быть бесплатным.
Например, принадлежащая магнату британская The Times с июля этого года стала требовать деньги за доступ к материалам для тех, кто не подписан на бумажную версию. Результаты эксперимента оказались весьма противоречивыми. Ограничивают бесплатный доступ к материалам на сайте и другие издания News Corp., например The Wall Street Journal.
В качестве одного из главных недостатков новой iPad-газеты The New York Times (надо помнить, что издание напрямую конкурирует со СМИ империи Мердока) в своей статье называет тот факт, что The Daily будет выходить раз в день, как ее бумажные конкуренты, а не обновляться постоянно, как сайты тех же газет в Интернете. Возможно, несколько раз в день в номер и будут добавляться наиболее важные "горячие" новости, однако по оперативности The Daily неизбежно будет проигрывать Интернету.
Кроме того, издание будет по сути лишено связи с Интернетом. Поскольку материалы The Daily будут существовать лишь в iPad-приложении, ни один сайт не сможет поставить на них гиперссылку, а само издание - дать аналогичный линк на какую-либо страницу в Сети. По причине "закрытости" приложения The Daily также не будет индексироваться ни интернет-поисковиками, ни новостными агрегаторами - тем же Google News.
Гиперссылки - важный механизм в экономике онлайн-новостей, однако новому СМИ News Corp. придется выживать без них. New York Times предполагает, что даже заполучив пару сотен тысяч подписчиков, The Daily в обозримом будущем останется внутри News Corporation дотируемым проектом.