Сын ливийского лидера Муамара Каддафи Сейф аль-Ислам в интервью британской телекомпании Sky News заявил, что руководство Ливии не боится западной военной интервенции, а правительство Великобритании "должно перестать с жадностью думать о ливийской нефти". В минувший понедельник премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил в Палате общин, что не исключает возможности применения силы в Ливии, добавив, что дал указание министерству обороны и штабу вооруженных сил изучить вопрос о создании закрытой для полетов зоны над территорией этой страны.
"Мы не боимся, что они атакуют нас", – заявил Сейф аль-Ислам. Он добавил, что использование силы против режима его отца "является неприемлемым". "Нет никаких причин для использования силы против нас", – считает сын Каддафи. При этом он опроверг информацию о том, что ливийские военно-воздушные силы наносили удары по гражданскому населению в районах, контролируемых повстанцами. Предотвращение таких атак называется в качестве цели введения зоны, закрытой для полетов.
Сын Муамара Каддафи отказался обсуждать возможность отставки его отца. "Главным сейчас является вопрос не о том, кто правит страной, а о восстановлении порядка", – уверен он. При этом Сейф аль-Ислам утверждает, что премьер-министр Великобритании, а также лидеры других западных государств стремятся организовать смену режимов в Ливии и других арабских странах. По его мнению, Дэвид Кэмерон делает это потому, что "хочет быть героем и занять место в истории".
Как сообщает ИТАР-ТАСС, Сейф аль-Ислам опроверг сообщения западных и арабских средств массовой информации, а также ливийской оппозиции о том, что правящий режим уничтожает мирное население. "Покажите мне хотя бы одно свидетельство этого, хотя бы одного свидетеля", – подчеркнул он.
Как уточняет "Россия-24", сын Муамара Каддафи в ответ на вопрос, потерян ли для ливийских властей восток страны, ответил отрицательно: "Мы не потеряли контроль над востоком страны. Да, во многих частях Ливии сейчас царит хаос, но там остаются люди, там остается наш народ, там остаются гражданские власти, которые поддерживают контакт со столицей и правительством. Люди там организовывают свои силы полиции и силы безопасности. Мы не собираемся перебрасывать войска с запада на восток. Лояльные нам жители востока, в том числе, военные и полицейские, сами перегруппировываются для того, чтобы решать свои проблемы".