Nissan leaf стал автомобилем года авансом. Интервью с Леонидом Головановым и Александром Евштокиным

Какие машины были выбраны в 2010 году автомобилями года? В США это гибрид Ford fusion, в Японии - гибрид Honda CR-Z, в Европе - электромобиль Nissan leaf.

Какие машины были выбраны в 2010 году автомобилями года? В США это гибрид Ford fusion, в Японии - гибрид Honda CR-Z, в Европе - электромобиль Nissan leaf. Тенденция налицо - поиски экономного в топливе и экологичного авто продолжаются. Итоги прошедшего года, а также что ждет автолюбителей в следующем году? Об этом мой коллега Анатолий Кузичев побеседовал со своими гостями экспертами в студии "Вестей ФМ".

Кузичев: Я счастлив приветствовать в студии Леонида Голованова, заместителя главного редактора журнала "Авторевю". Леонид, добрый день!

Голованов: Добрый день!

Кузичев: И Александра Евштокина, главного редактора журнала Car.

Евштокин: Здравствуйте.

Кузичев: Здравствуйте. Ну что, друзья, подводим итоги 2010, старого доброго. Смотрим с надеждой, если есть такой повод, в новый, 2011. Но сначала давайте пробежимся по 2010. Вот я прошу прощения за резкость, но каковы главные тренды 2010 года? Можно было их вычленить на фоне, так сказать, посткризисного полуразрушенного мирового автопрома? Или это стереотип уже позапрошлогодний? Насчет полуразрушенности и так далее.

Голованов: Нет, запросто. Тут можно посмотреть, какие автомобили были признаны автомобилями года во всех частях света. В Америке это гибрид, Ford fusion - гибрид.

Кузичев: Так.

Голованов: В Японии это опять-таки гибридомобиль Honda CR-Z. В Европе только что автомобилем следующего, 2011 года, признан электромобиль, вообще впервые в истории этого конкурса, Nissan leaf. Вот вам и, собственно говоря, первый тренд.

Кузичев: Слушайте, а скажите мне заодно, вот так маленькая ремарка по ходу, а вот Nissan leaf - полностью электрический автомобиль.

Голованов: Да-да.

Кузичев: Ведь если я правильно понимаю, в подобных конкурсах люди же сверяют свои ощущения от машины, журналисты профессиональные.

Голованов: Абсолютно.

Кузичев: Как она ездит, как она ведет себя, какой там интерьер. Я правильно понимаю, что для подавляющего большинства автомобильных журналистов, выбравших Nissan leaf автомобилем года, он был недоступен, чтобы оценить его качества, поэтому оценивали…

Голованов: Нет-нет-нет, ничего подобного.

Кузичев: Нет?

Голованов: В европейском конкурсе Car of the Year все члены жюри ездят на этой машине.

Кузичев: Ездят. И на Leaf тоже они поездили?

Голованов: Да-да-да, и они специально организуют еще одну тестовую сессию в датском городке Таннис, так называемый "Таннис-тест".

Кузичев: А сколько народу выбирает автомобиль?

Голованов: Около 50 человек.

Кузичев: 50 человек, да?

Голованов: Да-да.

Кузичев: А из России есть кто?

Голованов: Михаил Подорожанский, наш главный редактор.

Кузичев: Ага!

Голованов: Да. И он уже ездил. Ездил мой коллега Сергей Знаемский просто как приглашенный журналист на этой машине. Я ездил на прототипе Leaf. То есть в этом смысле…

Кузичев: То есть это спекуляции такие антиэкологические, что никто его не видел, но типа нужно было тренд поддержать, поэтому…

Голованов: Конечно. Нет-нет-нет, те журналисты, которые голосуют, они, конечно же, голосуют не просто так.

Кузичев: Ездили. И тем не менее, вот вам кажется, что это справедливый выбор? Или это дань, так сказать, набирающему силу экологическому лобби планеты?

Голованов: Во многом – да. Во многом – это аванс. Правда ведь?

Евштокин: Ну, на самом деле, я думаю, что да. Потому что, во-первых, не с чем сравнить. Ну, мы не знаем, как должны ездить электромобили, условно. Мы можем их сравнить с обычными машинами, правда?

Кузичев: Ну, то есть он ездит, и это уже победа.

Евштокин: Да, то есть ему дают оценку за то, что он едет в первую очередь. И это в первую очередь гражданская позиция автомобильных изданий. Не гражданская, а скажем так…

Кузичев: Нет, ну почему? Ответственная, так сказать, да, гражданская позиция.

Голованов: Перед планетой, бла-бла-бла там и так далее, да.

Кузичев: Вот это отношение "бла-бла-бла" к зеленым удивительным образом…

Голованов: Я не могу избавиться от скепсиса.

Кузичев: И я! Да, и я не могу.

Голованов: Абсолютно, абюсолютно.

Кузичев: Даже Александр, мне кажется, не может избавиться от скепсиса, судя по его лукавому взгляду… Но и произнести вслух тоже не может, поэтому нам приходится описывать его лицо. Лукавинка в глазах Саши Евштокина.

Голованов: Нет, я, например, могу четко совершенно формализовать мои претензии вот к этой всей ситуации с гибридами и так далее. Что мы сейчас видим? Например, автомобиль Honda CR-Z, который стал гибридомобилем, автомобилем года в Японии. Это тесная трехдверка с четырехцилиндровым моторчиком и электромотором. Не массовая, она такой не станет. Причем у "Хонды" уже был такой автомобиль Honda insight, он был еще меньше, тоже был гибридомобиль, тоже был там трехцилиндровый моторчик и механическая коробка передач. Провалился он торжественно в продажах. Тоже было много шума. И сейчас как бы "Хонда" опять вступает в эту воду, наступает на эти же грабли.

Кузичев: Встает на скользкую тропинку…

Голованов: Но посмотрим, может быть, так сказать… Смотрим на этот электромобиль Nissan leaf. Машина с запасом хода не более 200 километров. А на самом-то деле, если мы едем и включаем музыку, включаем кондиционер, включаем отопитель…

Кузичев: Не дай бог, фары, представляете себе?

Голованов: Да-да. То есть все это сокращается в полтора раза. И потом нужно проводить там какое-то время у розетки. И так далее.

Полностью беседу Анатолия Кузичева с Леонидом Головановым и Александром Евштокиным об автомобилях года слушайте в аудиофайле