Авиакомпании спешат заплатить пассажирам. Сегодня о компенсациях заговорили в "Аэрофлоте". Вчера пассажирам "Аэрофлота" были принесены неуклюжие извинения. Сегодня руководство компании попыталось объяснить причины массовых задержек рейсов. С подробностями – корреспондент радио "Вести ФМ" Яна Мельникова.
"Вести ФМ": Яна, добрый вечер. Сколько получат пассажиры задержанных рейсов? И считаете ли вы такую компенсацию адекватной, вы же видели, в каких условиях люди были вынуждены ждать?
Мельникова: К журналистам вышел замгендиректора "Аэрофлота" по работе с клиентами Вадим Зингман. Он всем пассажирам, которые не смогли вовремя улететь с 26 по 28 декабря будет компенсирована полная стоимость билетов в направлении туда. То есть даже несмотря на то, что пассажиры улетели (услуга была оказана с задержкой), люди получат свои деньги. Это касается также тех пассажиров, кто приобрел билеты через турфирмы. И вот сейчас в "Аэрофлоте" разрабатывают процедуру компенсации. И после Нового года пассажиры уже смогут получить свои деньги по местам приобретения билетов. В компании для этого зарезервировано порядка 20 миллионов долларов.
Если говорить с человеческой точки зрения, то я считаю, что компенсация билета только туда -это, конечно, ничтожно. Потому что некоторые люди провели в аэропорту без гостиницы, без воды и еды двое суток. Не было возможности устроиться в гостиницу. "Аэрофлот" не предоставлял никакой информации. Все были на нервах. Сотни человек обратились к медикам. С человеческой точки зрения, конечно, компенсация билета – это ничтожно
"Вести ФМ": Тут надо же все-таки еще раз подчеркнуть, Яна, что это не компенсация билета, это компенсация половины билета, потому что заплатят только за рейс туда. И если в европейские страны стоит слетать около 10-15 тысяч рублей, то компенсация будет порядка 5 тысяч рублей за двое-трое суток, проведенных в Аэропорту.
Мельникова: Вот именно. Компенсация получается ничтожная, но, наверное, стоит эту ситуацию оценить еще и с юридической точки зрения. И если кто-то из пассажиров захочет все-таки отсудить какие-то деньги, намного большие деньги, какую-то моральную компенсацию, то, наверное, это дело надо решать с адвокатами. Конечно, здесь большой вопрос, захотят ли пассажиры связываться с "Аэрофлотом", потому что все-таки суды – это время и часто потерянное время. Я, если честно, не совсем уверена, пойдут ли пассажиры за тем, чтобы получить компенсацию. Хотя бы эту половинчатую компенсацию за билеты.
Кроме того, Вадим Зингман назвал причину массовых отмен и задержек рейсов. По его словам, это неблагоприятные погодные условия, а точнее ледяной дождь, который обрушился на столичный регион 26 декабря. Зингман для сравнения привел такие цифр:. если обычно на обработку воздушного судна антиобледенительной жидкостью требуется от 20 до 30 минут, то под ледяным дождем на это уходит до 3 часов. И кроме того, как раз именно в это непростое время немецкие поставщики спецреагентов недопоставили в общей сложности 500 тонн жидкости.
В "Аэрофлоте" не исключают, что их немецкие партнеры отправили так называемую незамерзайку в европейские аэропорты, у которых также в это время были проблемы в борьбе с обледенением. И "Аэрофлот" буквально спас другой их поставщик – подмосковный завод, который поставил этой жидкости на 30% больше положенного, и авиакомпания уже заключила даже с ними новый договор. Сейчас, по словам Зингмана, запасов незамерзайки хватит до конца зимнего сезона. И недавние заявления о том, что 31 декабря все запасы закончатся, сейчас уже, конечно, не имеет никакой силы.