По предварительным данным, в Тунисе остаются еще около ста российских туристов. Они смогут покинуть страну только в четверг ближайшим чартерным рейсом. Впрочем, в случае необходимости может быть задействован самолет МЧС.
Уже известно, что двое туристов категорически отказались покидать страну и написали соответствующую расписку. В то же время в посольстве России заявили, что дипломатов и специалистов, работающих в Тунисе, пока эвакуировать не собираются.
"Те российские туристы, которые не смогли улететь из-за того, что было ограниченное количество мест на борту, благополучно вернулись и заселились в свои отели. В целом в курортных местах Туниса ситуация ночью была достаточно спокойной", – сообщили "России-24" в Федеральном агентстве по туризму.
По словам представителя агентства, сейчас в Тунисе остается 85 российских туристов. "Мы занимаемся подготовкой сводного списка этих туристов, выясняем их нужды. С учетом того, что пока закрыты магазины и кафе, важно обеспечить им возможность полноценного питания. Мы следим за тем, чтобы люди не совершали дальних прогулок и поездок", – подчеркнул пресс-секретарь Олег Мосеев.
При этом он добавил: "Если понадобится вывезти этих людей ранее запланированного рейса со среды на четверг, это будет, несомненно, сделано".
А в российском Союзе туриндустрии сообщили, что всем, кто купил туры в эту страну, должно быть предложено перенести поездку или выбрать другой курорт. Также в Союзе напомнили, что в случае форс-мажора туроператор обязан вернуть деньги в полном объеме.
В Тунисе уже несколько дней не прекращаются беспорядки со стрельбой на улицах. С конца декабря минувшего года, когда по Тунису прокатилась первая волна массовых беспорядков, на улицах погибли десятки человек. По показаниям очевидцев, против манифестантов в некоторых случаях применялось огнестрельное оружие.
В январе социальное возмущение вылилось в полноценный переворот. 14 января власти Туниса объявили о введении в стране чрезвычайного положения. Глава государства Зин аль-Абидин бен Али, находившийся у руля власти на протяжении 23 лет, был вынужден бежать из страны. Власть перешла сначала к главе правительства, а затем – к председателю парламента Туниса.