Площадь Тахрир в Каире пустеет. Демонстранты, которые провели там все 19 дней, сворачивают палатки. Власти выполнили все их требования. Мубарак ушел, а дату новых президентских выборов сейчас обсуждает Высший военный совет. Жизнь в стране постепенно возвращается в мирное русло. Но до стабильности ещё далеко. Полки в магазинах быстро пустеют, заводы – стоят, безработица – растёт.
Ополченцев с мачете и палками сменили десантники. Вместе с ними на улицы вернулась полиция. Под усиленной охраной все посольства и ключевые стратегические объекты в городе. У площади свободы дежурят танки. Они среди прочего блокируют вход в национальный музей, сейчас он закрыт на реставрацию. Несколько исторических экспонатов сильно пострадали во время беспорядков. Ремонтом фасада музея занимаются добровольцы, уверяют, что бесплатно.
На днях военные обещают снять блокаду пирамид. Все эти дни запрещалось не только снимать, но даже останавливаться около туристической мекки Египта. А для демонстрантов такой меккой стал Тахрир. Военные не называют четкие сроки отмены чрезвычайного положения. По их словам, это случится, когда обстановка нормализуется.
Все должны принять участие в решении внутренних проблем в Египте и в определении будущего курса. Высший военный совет обещает обеспечить безопасность, а временные правительство и губернаторы обязуются выполнять свои обязанности вплоть до формирования нового кабинета. Арабская Республика Египет выполнит все региональные и международные обязательства.
Министры обещали поднять зарплату и обеспечить занятость. Но пока число свободных рук только растет. На начало протестов в стране было около 5-6 миллионов безработных. Сейчас закрылись магазины, остановились фабрики, заводы, разграблены торговые центры. Похоже, что эта цифра резко возрастет. Бастуют работники Суэцкого канала, начались перебои с поставками топлива в Каире. Литр бензина сейчас стоит в переводе на наши деньги 20 рублей, в период беспорядков цена подскакивала в пять раз. Стали расти в цене продукты, полки быстро пустеют. Египетская элита опасается, что голодная толпа вскоре попытается завладеть ее богатствами. Но бежать не получается – многих обвинили в коррупции и запретили покидать страну.
Зато, по официальным данным, страну уже покинули все российские туристы. На деле – они продолжают ехать и в Шарм-эль-Шейх, и в Хургаду. Отчаянных совсем немного, летят они через Каир, здесь забирают багаж и добираются до курортов местными авиалиниями. В самом Каире туристы уже редкость. Таксисты жалуются, что остались без хлеба, работают себе в убыток. В день удается получать около 5 долларов, в бесконечных пробках горючего сжигается гораздо больше. До начала протестов Ахмед получал 900 фунтов в месяц – это примерно 160 долларов.
"У меня двое детей, почти половину заработанных денег я отдаю за квартиру, свет, газ и воду. На остальное приходится содержать семью. Хватает только на хлеб, салат и кашу из бобов", – сетует водитель Ахмед Салями.
Теперь после отставки Мубарака, он уверен, что жизнь в корне изменится, и ситуация быстро нормализуется. В доказательство он пригласил съемочную группу канала на небольшую экскурсию по Нилу – с этого дня по реке всех желающих катают на фелюге.