Транспортная милиция ожидает жесткой "встряски"

Дмитрий Медведев отправил в отставку начальника управления на транспорте МВД по Центральному округу. На совещании президент потребовал от главы МВД "тряхнуть всю транспортную милицию", которая ведет себя пассивно и в лучшем случае проверяет регистрацию у мигрантов.

Дмитрий Медведев отправил в отставку начальника управления на транспорте МВД по Центральному округу. На совещании президент потребовал от главы МВД "тряхнуть всю транспортную милицию", которая ведет себя пассивно и в лучшем случае проверяет регистрацию у мигрантов.

После страшного теракта все транспортные объекты и крупные транспортные узлы переводят на особый режим работы. Почему это произошло "после", а не "до", чтобы предотвратить теракт, сегодня выясняет Дмитрий Медведев. Виновные должностные лица будут наказаны. Министру внутренних дел Нургалиеву и руководителю Федеральной службы безопасности Бортникову Дмитрий Медведев дает поручение представить предложение об увольнениях. И сегодня они начались.

"Все должностные лица, которые отвечают за организацию процесса, должны быть приведены в чувство, а те, кто не работал, соответствующим образом наказаны. Хотел бы вас проинформировать, что в соответствии с теми поручениями, которые я давал вчера на коллегии ФСБ, мною только что подписан указ об освобождении начальника Управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу Алексеева от должности. Но на этом все закончиться не должно. Это верхние начальники. Рашид Гумарович, что еще предлагается?" – спросил президент министра внутренних дел.

"За просчеты в организации общественного порядка, отсутствие контроля над несением службы, слабую оперативную осведомленность о возможных фактах незаконного вмешательства в деятельность авиакомплекса мною приняты организационные меры. Уволены начальник линейного управления внутренних дел в Домодедове и его два заместителя", – ответил Рашид Нургалиев.

"Тряхните вообще всю транспортную милицию, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Если люди не понимают, как надо работать, мы найдем других людей. Контроль должен быть ежедневный. Он должен быть, к сожалению, навязчивым. Иначе просто мы не добьемся этих целей, которые ставим перед собой. Каждый из нас знает, как происходит общение с полицией и транспортными службами в некоторых иностранных аэропортах и вокзалах. У нас, как у людей свободного мышления, это иногда вызывает злость и раздражение: заставляют переворачивать все чемоданы, раздеваться. Но только таким образом можно достигнуть результата. Придется поменять правила, о чем я вчера сказал. Правительство в двухнедельный срок должно подготовить предложения".

Но менять придется, возможно, не только правила, но и отношение к ним. Ведь металлодетекторы в Домодедове установлены все-таки были. Почему они не работали? В аэропорт – охраняемый объект – террорист вошел беспрепятственно.

И это при том, что 31 марта 2010 года, спустя всего два дня после страшных терактов в московском метро, когда погибли сразу 40 человек, был издан президентский указ "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".

"Я хотел бы, чтобы мне сейчас доложили, как идет работа по указу, что уже сделано и в чем проблемы. Нельзя забывать о входах на аэровокзалы, на железнодорожные вокзалы, об автотранспортных стоянках, территориях, которые прилегают к аэропорту. Все это места массового скопления людей, и безопасность на них должна быть предметом пристального внимания правоохранительных органов и транспортных властей. Надо подготовить современную программу работы. Планировали это сделать в метро, насколько я понимаю, но даже там пока ничего не получилось", – отметил президент.

Получилось ли что-то, из официальных источников узнать невозможно. Московский департамент транспорта и московский метрополитен от комментариев отказались.

Известно вот что: 2 июля прошлого года московское правительство распорядилось создать пробную зону комплексной системы безопасности на станции "Охотный ряд". В срок до 1 августа прошлого года планировалось провести тестирование некого программного комплекса идентификации личности.

23 декабря в вестибюль "Охотного ряда" внесли ленты для досмотра багажа. Стоят они там и сейчас – в углу, за металлическим ограждением. Объяснить нам, что и как работает, никто не мог. Видимые признаки наличия системы безопасности отсутствуют. Лента досмотра багажа не работает.

В Домодедове сейчас все иначе. Кипит работа, и проверяют всех входящих. Надолго ли хватит энтузиазма?

"С кем бы я ни общался, люди говорят следующее: после терактов в ряде случаев на транспортных объектах были включены соответствующие рамки, они работали и всех через них прогоняли. Потом бросили это делать, ходить можно как угодно. Милиция, которая находится на крупных транспортных узлах, в аэропортах и железнодорожных вокзалах, занимает абсолютно пассивную позицию. В лучшем случае трясут мигрантов для того, чтобы проверить их регистрацию", – рассказывает Дмитрий Медведев.

"И чтобы я не слышал больше со стороны руководства крупных транспортных предприятий: "Мы за это не отвечаем". Это отвечает милиция или еще кто-то. Если люди, берущие в свои руки организацию транспортного процесса, таким образом рассуждают, это в высшей степени безнравственно. Более того, это предмет для работы правоохранительных органов", – отметил президент России.

Структуры, отвечающие за безопасность внутри терминала, отношения выясняют уже второй день подряд. Кто виноват, выяснит прокуратура. По факту нарушений правил безопасности в аэропорту возбуждено уголовное дело. Проверят всех руководителей и рядовых сотрудников.

Между тем в указе президента есть вполне конкретные сроки. 31 марта 2011 года техническими средствами контроля должны быть оснащены самые уязвимые транспортные объекты. К январю 2014 года должна быть создана комплексная система безопасности в транспорте. А уязвимых объектов, если верить Минтрансу, в стране 600 тысяч!