Разработчик антивирусных программ с мировым именем Евгений Касперский заявил, что слишком легкомысленно относился к безопасности своей семьи, и намерен извлечь уроки из истории с похищением сына. Об этом знаменитый программист написал в своем блоге.
"Сейчас Ваня в полной безопасности и чувствует себя хорошо, - цитирует Касперского "Интерфакс". - Думаю, что на следующей неделе он продолжит работать в обычном режиме. На его долю выпало ох какое непросто испытание, а его поведение, рассудительность и спокойствие, насколько это вообще возможно в такой ситуации, стали свидетельством его большого мужества".
Евгений Касперский также сообщил, что компания работает, и работала все эти дни в штатном режиме. "Базы обновляются, саппорт саппортит, готовимся к выпуску kav/kis 2012. Штаб-квартиру переносить из Москвы не собираемся", - отметил программист.
"Должен признаться: я чувствую свою вину, - написал Евгений. - Парадоксально, что, работая на защиту от компьютерных зловредов, я слишком легкомысленно относился к безопасности своей семьи. Компания быстро выросла до одного из крупнейших мировых вендоров, но я остался в тех "старых-добрых" временах, когда все люди были братья, все свое мы носили с собой, и ежегодные собрания проводились в небольшом кафе в здании на северо-западе Москвы. Похищение Вани стало для меня жестким, но полезным уроком".
"Женя, на дворе - 2011 год, и твоим антивирусом пользуются 300 миллионов человек по всему миру, - говорится в блоге. - Я не смогу изменить себя и отгородиться от мира. открытость и непосредственность - моя натура. Но выводы из этого инцидента пришлось сделать. я уверен, что больше подобного никогда не случится. Я рад, что все закончилось, и никто не пострадал".
В то же время Евгений Касперский отметил, что пока не может открыть все детали операции, поскольку следствие в самом разгаре. "Несмотря на это, хочу снять шляпу перед профессионализмом наших компетентных органов, - написал он. - Я был откровенно поражен четкостью и слаженностью действий вовлеченных специалистов, скоростью и эффективностью результата. В СМИ принята жесткая критика и недвусмысленные намеки в адрес ФСБ и МВД. Но поверьте мне, это профессионалы высокого класса, они отлично знают как, когда и почему. Результат налицо. Была проведена большая и сложная операция, в которой принимало участие много людей. Непосредственными исполнителями мероприятий по освобождению Вани, а также кропотливой аналитической работы были сотрудники московского уголовного розыска, с которыми мы вместе недосыпали и волновались за судьбу моего сына: начальник 25 отдела Плехотин Анатолий, его помощники Соловьев Виктор и Соболев Алексей и другие специалисты".
По словам программиста, огромный вклад в раскрытие дела внесли сотрудники ФСБ, фамилии которых он не может назвать. "Но! большое, искреннее спасибо Сергею, Юрию и их руководству. До сих пор не знаю, настоящие ли это имена", - признался Евгений Касперский.
Об исчезновении сына Евгения Касперского 20-летнего Ивана стало известно 21 апреля. Сообщалось, что злоумышленники похитили Ивана Касперского утром 19 апреля в районе промзоны на северо-западе Москвы. За освобождение молодого человека преступники требовали 3 миллиона евро. Через три дня начальник управления информации и общественных связей столичной полиции Виктор Бирюков сообщил, что Иван Касперский освобожден.
Силовики и сама "Лаборатория Касперского" заявили, что выкуп не был заплачен. По делу о похищении Ивана Касперского были арестованы пять человек. Из них трое - члены одной семьи: Николай Савельев, его супруга Людмила и сын Николай. Двое других фигурантов этого дела - Алексей Устимчук и Семен Громов - являются знакомыми Савельевых.
Во время судебных заседаний по избранию меры пресечения, два фигуранта этого дела - Савельев-старший и Громов – полностью признали свою вину. Савельев-младший в суде заявил, что невиновен и был вынужден действовать сообща с отцом, так как не хотел его задержания. По словам Савельева-младшего, к запертому им в бане Ивану Касперскому он относился "как к родному" и держал заложника не
связанным.
В свою очередь защитник Людмилы Савельевой заявил, что она стала невольной заложницей ситуации, так как проживает в одном доме с похитителями. Ранее старший Савельев заявлял в суде, что его супруга не имеет отношения к похищению Ивана Касперского.
Адвокат Устимчука пояснил, что его подзащитный был введен в заблуждение старшим Савельевым, который якобы попросил бывшего силовика помочь ему вернуть долги, для чего нужно было похитить сына предпринимателя. Таким образом, экс-сотрудник ФСО признает свою вину частично.