Испанские огурцы ни при чем! В кишечной инфекции, которая уже напугала пол-Европы, виноваты ростки сои. Власти Германии утверждают, что наконец нашли источник заражения. И даже называют конкретную ферму, откуда бактерия начала свой путь по магазинам и ресторанам. И хотя первые лабораторные тесты эту версию не подтвердили, бобовые в Германии остаются под особым контролем.
Через три недели лихорадочных поисков, в течение которых умерли 22 человека, заболели больше 2 тысяч, немцы, кажется, напали на след бактерии. Он привел на ферму в деревне Биненбюттль в 70 километрах от Гамбурга. Предположительно, именно отсюда в ростках сои и других бобовых, инфекция расползлась по Европе. Перед воротами – тарелки телевизионщиков, за воротами – полиция. Видны несколько крыш и пара теплиц. Местные ходят, ужасаются.
- Кто бы мог подумать, что это сосед. Сначала говорили: испанцы виноваты, а теперь оказывается, угроза в двух домах от нас.
Образцы отправлены в лабораторию. Днем появляются первые выводы экспертов: в ростках бобовых на ферме следов бактерии не обнаружено, но в данном случае это не отменяет всей соевой версии.
"Вполне может быть, что на этой ферме просто не осталось этой бактерии. Здесь соблюдаются все гигиенические нормы. И если и было какое-то небольшое заражение, то теперь от него не осталось и следа", – поясняет пресс-секретарь министерства сельского хозяйства земли Нижняя Саксония Герт Хане.
Улики косвенные, но все-таки зацепка. На эту ферму вышли, когда опросили заболевших, по их показаниям определили рестораны, где могло произойти заражение, и, проверив заведения общепита, пошли по поставщикам.
"Мы проанализировали торговые цепочки, и стало понятно, продукция какой фермы связана со всеми случаями заболевания. Очевидно, среда, в которой растут семена, благоприятна и для развития бактерий", – рассказывает министр сельского хозяйства земли Нижняя Саксония Герт Линдеман.
Соевая версия объясняет причины таинственной эпидемии пятнадцатилетней давности в Японии. В 96-м году в течение месяца в больницы непрерывным потоком поступали пациенты с похожими симптомами. И также подозревали пророщенные семена, но доказать не смогли. Тогда болело много детей, сейчас взрослые, что, в общем, понятно: свежие ростки бобовых и пшеницы – традиционный ингредиент восточной кухни, в Европе это ресторанная экзотика, теперь, можно предположить, исчезающая.
"Вся продукция реализуется централизованно на рынке Гамбурга. Там мы эти ростки и покупаем. А теперь на торговлю этими ростками наложен запрет", – говорит владелец овощного магазина Мартин Трамм.
По всей Германии из продажи изымаются ростки бобовых. Эпидемия кишечной палочки разорила испанских крестьян, которые теряют по 200 миллионов евро в неделю. Теперь пришла очередь разоряться другим: огуречную панику на рынке сменяет соевая.
Но пока это еще только "похоже" на правду. И непонятно, в какой мере категоричность властей, которые говорят "вот ферма, вот соя", отражает реальные факты, а не вполне понятное желание после трех недель гонки за бактерией успокоить общественность тем, что ее наконец поймали.