Тема:

Отравление алкоголем 11 месяцев назад

Владельцы турецкой яхты не видят своей вины в гибели россиян

Турецкая полиция вышла на след поставщика суррогатного алкоголя, который стал причиной массового отравления российских туристов. Несколько тысяч бутылок виски с метанолом в Анталью ввезла компания "Жасмин". Впрочем, ни подозреваемых, ни задержанных пока нет.

Турецкая полиция вышла на след поставщика суррогатного алкоголя, который стал причиной массового отравления российских туристов. Несколько тысяч бутылок виски с метанолом в Анталью ввезла компания "Жасмин". Впрочем, ни подозреваемых, ни задержанных пока нет.

Уже который день все главные газеты Турции центральные полосы отдают сообщениям о состоянии отравившихся россиян, и публикуют фотографии тех, кого спасти не удалось. В коме в одной из лучших местных больниц находится Виктория Николаева. Врачи борются за ее жизнь, в то время как известно, что воздействие метанола вызывает в организме необратимые последствия.

"Да, трое человек погибли. Мы искренне сожалеем об этом. И наше правительство на всех уровнях приносит свои соболезнования. Никогда у нас не было ничего подобного. И надеюсь, что и не будет", – заявил пресс-секретарь мэрии Бодрума Мехмет Фаридин.

Как же случилось то, что случилось, сегодня в Бодруме, наверное, понять не может никто, но об этом говорят все. Муниципальный причал заставлен прогулочными судами, как парковка машинами в разгар рабочего дня. Яхты побольше, яхты поменьше – все наперебой предлагают свои услуги. Желающих прокатиться только гораздо меньше, чем желающих покатать. С одной стороны, сезон еще далеко не в разгаре, с другой – громкая история с отравлением российских туристов не прибавляет популярности этому виду отдыха.

- А вы предлагаете алкоголь во время экскурсий? – спрашивает корреспондент.

- Да конечно. Но это алкоголь не самодельный. Оригинальные бутылки, стеклянные. Вы видите, как прямо при вас наливают из бутылки в стакан. Та лодка, на которой это случилось, она была из Анталии. И что мы точно знаем, та компания хотела максимально уменьшить свои расходы по этой поездке", – рассказал Барыш Казал, агент по продаже экскурсионных путёвок.

Та самая злосчастная яхта – уже как недобрая достопримечательность. Если попросить – к ней могут даже отвезти, ведь каждый капитан бухты знает, где стоит это судно – у международного морского терминала. Он охраняется полицией, и там нельзя бросать якорь. Почти просто, на всякий случай, мы просим нашего капитана попробовать связаться по рации с охраной той самой яхтой, и неожиданно получаем приглашение подняться на борт.

Даже без просьб с нашей стороны капитан начинает выставлять бутылки на барную стойку – те самые, которые в тот вечер были у него на борту. Именно из этих бутылок угощали компанию более чем из ста человек на вечеринке, посвященной открытию сезона. Капитан показывает накладные – все куплено в крупных международных торговых сетях. Документы на лодку, тоже целая папка, как он утверждает, в полном порядке – охрана имеет все лицензии и совсем недавно судно прошло что-то типа подробного техосмотра.

Серкан Сакалл, капитан яхты, говорит: "Более четырехсот бутылок у меня на яхте сейчас, все посчитано прокуратурой, их нельзя открывать и вообще с ними ничего нельзя делать. А в тот вечер среди тех людей многие пришли уже нетрезвыми, а многие приносили с собой напитки. По нашим правилам, мы не можем запретить им этого делать".

Не только спиртное, но даже сок и газировку следователи забрали для того, чтобы сделать лабораторный анализ. Его результаты ожидаются на днях. Съемочной группе ВГТРК удалось поговорить и с владельцами корабля. Своей вины в произошедшем они не видят, но от комментариев воздерживаются, так как готовятся к серьезному судебному разбирательству с привлечением адвокатов.

Версий, каким образом сначала в Турцию, а затем и на корабль попал смертоносный алкоголь, сейчас обсуждается великое множество. По одной из них, как предполагают местные журналисты, спиртное ввезли в страну через Северный Кипр. Вроде бы известна даже партия – 12 тысяч бутылок, которые были направлены в Анталию и Анкару. То что обнаружилось таким печальным образом сейчас, лишь незначительная часть, судьба остального пока остается неизвестной.