Тема:

ДТП с автобусом в Перми 13 лет назад

Дело "бешеного автобуса" забуксовало окончательно

В Перми десятки автовладельцев уже полтора года пытаются получить возмещение ущерба за ДТП, прогремевшее на всю Россию. В октябре 2009 года неуправляемый автобус пролетел несколько городских кварталов, искорежив 20 автомобилей. Потерпевшие обращались в судебные инстанции, но в исках им отказали.

В Перми несколько десятков автовладельцев вот уже полтора года пытаются получить возмещение ущерба за ДТП, прогремевшее на всю Россию. В октябре 2009 года неуправляемый автобус пролетел несколько городских кварталов, искорежив 20 автомобилей. Потерпевшие неоднократно обращались в судебные инстанции, но в исках им отказали. Более того, именно пострадавших заставили платить издержки виновной стороне.

Сейчас Ford Анны Федотовских выглядит как новенький. Не скажешь, что полтора года назад он оказался на пути "бешеного автобуса". В октябре 2009 года автобус 67-го маршрута с отказавшим управлением и тормозами пересек главную улицы Перми, оставив после себя 20 искореженных машин.

На ремонт Анна потратила 250 тысяч рублей, а возместили ей 12 тысяч. Выплаты страховой компании по полису ОСАГО на всех пострадавших составили 120 тысяч рублей. Когда дело дошло до суда, выяснилось, что это все, на что люди могли рассчитывать. По документам, за два часа до ДТП предприниматель Караев сдал свой автобус в аренду другой фирме, которая уже была банкротом, то есть, спросить теперь не с кого.

Более того, по суду истцы остались должны владельцу автобуса и страховой фирме. Директор Пермского филиала страховой компании Валентин Пермяков уверяет: "Я не буду ни с кого взыскивать. Они и так пострадали. ,

То, что история эта непростая, давно понял другой пострадавший, Сергей Боряшов. Сам юрист, он выяснил в реестре Налоговой службы, что предприниматель Караев продолжает работать в городе. "Допустим, ООО "Пермский экспресс" – это предприятие Караева", – уточнил он.

Сегодня желтые автобусы разъезжают по городским маршрутам, а с 67-го он ушел. За полтора года, прошедшие со времени того громкого ДТП, среди пермяков страсти поутихли, и теперь, когда надо ехать, например, с работы домой, никто не выбирает автобус. Приходится ехать на любом, даже если его номер оказывается несчастливым — 67-м.

Ни с предпринимателем, ни с водителем автобуса пообщаться нельзя. Суд признал, что водитель Владимир Волобуев не должен был в тот день даже садиться за руль, так как автобус был неисправен. Заместитель начальника УГИБДД УВД Перми Андрей Лодыгин заявляет: "Эксперт конкретно пояснил, что автобус был неисправен еще до момента выезда на линию".

В ноябре Владимиру Волобуеву вернут права, и он вернется за руль. А Анна Федотовских занимает деньги у друзей, чтобы вернуть судебные издержки тому самому предпринимателю Караеву, чей автобус разбил ее машину.