Около часа назад в Подмосковье приземлился спецборт Минздравсоцразвития, который доставил в Россию из Турции Алексея Рогачева – 39-летний детский врач только что вышел из состояния комы. Могло быть иначе: в Турции его чуть было не отключили от систем жизнеобеспечения. По крайней мере, этим пугали родных. Алексей попал в больницу во время отпуска. Диагноз – острая почечная недостаточность. Чтобы провести более эффективное лечение местные медики ввели его в искусственную кому. Но тут закончилось страховка, и биение сердца пациента оказалось в прямой зависимости от оплаты счетов на его лечение.
Спецборт Ан-74 санитарной авиации приземлился в подмосковном аэропорту Астафьево в 18 часов 45 минут. В полете Алексея Рогачева, подключенного к аппарату искусственной вентиляции легких, сопровождала бригада врачей Федерального медико-биологического агентства.
"В очень тяжелом состоянии, в очень тяжелом, – подчеркивает супруга Алексея Рогачева Татьяна, говоря о состоянии супруга. – Мне сказали, что очень хорошо, что он долетел. Были большие сомнения, но он долетел. Теперь – ждем".
Этим же рейсом из Турции забрали еще одного пациента в тяжелом состоянии – проблемы с сердцем. На летном поле всех поместили в реанимобили. Точно известно, что Алексею Рогачеву потребуется операция. Ее проведут в столичной клинике имени Бурназяна.
"Причина всего – панкреонекроз, который развивается уже более 10 дней. Больной за счет этого очень тяжелый, и вопрос по транспортировке решался в непростых условиях. Каждая клиника имеет свой потенциал. И в этой клинике потенциал, чтобы провести такую высокотехнологичную операцию, панкреонекроз – всегда очень грозное заболевание, в этой клинике этого потенциала просто не было", – пояснил, почему было принято решение увезти россиянина из Турции руководитель Федерального медико-биологического агентства России Владимир Уйба.
Сам факт того, что Алексей теперь в России, вызвал у родных и близких вздох облегчения. Ведь расходы на одну только транспортировку столь тяжелого больного в страховой компании оценили в 60 тысяч долларов.
"Но у нас просто их нет. Мы не в силах материально, материально не в силах, понимаете. Ну это на самом деле для семьи, для коллег, для друзей эта сумма достаточно большая, потому что это 60 тысяч долларов. Это большая сумма", – пояснила родственница Алексей Наталья Рогачева.
Стандартная туристическая страховка, которая была у Алексея с женой – всего 15 тысяч долларов. К тому же почти все эти деньги уже ушли на лечение сначала в частной, а затем и в государственной турецкой клинике. Сообщалось, что местные врачи даже угрожали жене Алексея, что отключат его от аппаратов жизнеобеспечения, если им не заплатят.
"Та клиника, в которую его увезли по скорой помощи, она сразу начала предъявлять счет каждый день, спрашивая, когда вы оплатите, когда вы оплатите? Мы начали сбор денег. То есть объявили как бы тревогу, создали штаб, стали звонить во все инстанции", – рассказывает коллега Алексея Рогачева Нина Нетребская.
В страховой компании "РОСНО", ее полис перед поездкой купил Алексей Рогачев, сообщили, что "по законам Турции отключение от аппаратов для поддержания жизнедеятельности невозможно". Тем не менее, страховщики признали, что турецкие "частные клиники в тяжелых случаях стараются максимально завысить стоимость медицинского обслуживания", а в данном конкретном случае давили на жену Алексея. Как именно – не уточнили.
"Мы пресекли эту попытку очень жестко с привлечением адвоката. К сожалению, подобные действия позволяют себе в некоторых случаях отдельные частные турецкие клиники. Мы считаем это недопустимым, и в таких ситуациях обычно обращаемся в российское консульство и даже в полицию", – заявили в страховой компании Российское страховое народное общество.
39-летний врач-стоматолог из Барнаула Алекскей Рогачев, отдыхавший с женой в Алании, был госпитализирован 2 июля в крайне тяжелом состоянии. Диагноз – острая почечная недостаточность. Подозрения о том, что турист мог отравиться некачественным алкоголем, после анализов не подтвердились. Однако коллеги Алексея в Барнауле, сами врачи, сомневаются, что так беспричинно здоровый человек вдруг оказался при смерти.
"Как гром среди ясного неба. То есть все на фоне всеобщего такого благополучия и здоровья и спокойного отношения за друга, что он отдыхает, раздался звонок, и прогремело вот такое вот трагическое, нелепое известие. Реакция – что это невозможно, в это невозможно поверить. Это здоровый человек, который полон сил, энергии, и неизвестно каким образом могло такое вообще произойти", – удивляется коллега Алексея Рогачева Игорь Морозов.
В ближайшее время врачи соберутся на консилиум и вскоре должен появиться ответ на вопрос, что именно произошло с Алексеем Рогачевым на турецком курорте.