Парижские судебные приставы наложили арест на ряд активов РФ во Франции по иску швейцарской компании "Нога" (Noga).
По предварительным данным, которые официально пока не подтверждены, заморожены счета Министерства финансов России, Управления делами президента, Рособоронэкспорта, Центробанка, Минпромэнерго.
Между тем РИА Новости сообщает, что под арест попали счета информационного агентства, открытого в парижском филиале ВТБ. В свою очередь, банк подтвердил, что счет парижского представительства агентства действительно заблокирован судебными приставами.
"Информируем вас о том, что 2 января 2008 года судебные приставы официально уведомили нас о наложении ареста на ваше движимое имущество по иску компании "Нога", - говорится в письме из банка.
Главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк сообщила, что в настоящее время предпринимаются юридические шаги для решения этой проблемы.
"На работе представительства агентства в Париже эта ситуация не отразится", - сказала Миронюк. Постановление судебных приставов при трибунале Парижа вынесено на основе решения стокгольмского Международного суда по иску фирмы "Нога" от 1 февраля 1997 года.
Судебное разбирательство между "Нога" и правительством России началось еще в начале 90-х годов. В 1991-1992 годах правительство России заключило с компанией несколько контрактов на сумму около $1,4 миллиарда, по которым компания обязалась поставлять продукты питания и удобрения в обмен на нефтепродукты. С тех пор обе стороны оспаривают выполнение условий соглашения противной стороной. По условиям соглашений, Россия отвечала за выполнение контрактов своим имуществом. В 1993 году российское правительство расторгло договор, и "Нога" подала иск на взыскание с России долга в размере примерно $68 миллионов. Компании несколько раз удавалось арестовывать российское имущество за рубежом. Так, в 2000 году "Нога" добилась во Франции ареста счетов Центробанка РФ и российского парусника "Седов".
В ноябре 2005 года по запросу "Ноги" в Швейцарии была арестована коллекция картин из Пушкинского музея, однако арест был снят после вмешательства федерального совета (правительства) Швейцарии, и картины вернулись в Москву