В преддверии саммитов ШОС и БРИК Дмитрий Медведев дал интервью китайским журналистам. Президент России говорил о борьбе с кризисом и коррупцией, сотрудничестве с КНР, а также поделился своим рецептом здоровья.
Готовясь к интервью, ведущий Центрального телевидения Китая выучил не только русское приветствие – каждый его вопрос выдавал серьезную подготовку. Чжан Юй сначала, например, процитировал бюджетное Послание президента России и только потом спросил про борьбу с кризисом.
"К сожалению, в этом году мы полагаем, что абсолютных цифр по росту ВВП не будет. ВВП, видимо, упадет. Пока мы говорим, может быть, о 6%, но ситуация может быть различной. Мы не драматизируем ситуацию. Она не хуже и не лучше, чем в большинстве развитых экономик, но еще многое предстоит сделать. Мы практически сумели сохранить всю ту доходную базу, которая была и в частном секторе, и в государственном. Мы индексируем пособия, проводим индексацию заработной платы, следим за тем, чтобы заработная плата на частных предприятиях тоже выплачивалась в срок", – заявил Медведев.
Главной целью власти, сказал президент, остается повышение качества жизни граждан. И чтобы противостоять новым кризисам, Россия будет развивать не только сырьевую, но и прежде всего инновационную экономику.
А еще продолжится борьба с коррупцией – об этом китайские журналисты, как выяснилось, прочли в интернет-блоге российского лидера.
"Конечно, всегда можно сказать, что часть доходов прячется. Тем не менее, если чиновник опубликовал свои доходы и в то же время у него есть набор имущества, не соответствующий этим доходам, это всегда будет давать пищу и для обсуждения в прессе и для анализа и реагирования со стороны правоохранительных структур. Поэтому то, что вслед президенту все министры, высшие руководители администрации президента, а также руководители регионов опубликовали свои декларации, – это уже тоже шаг в правильном направлении", – отметил Дмитрий Медведев.
Полет президента на фронтовом бомбардировщике Су-34 мимо внимания китайских СМИ тоже не прошел. И хотя полет этот был в марте, в июне китайского журналиста все еще интересуют сигналы, которые так были посланы.
"Хочу вам сказать откровенно: я все прочувствовал на себе, поэтому убедился в том, что это реально, – отметил Медведев. – Мы заинтересованы в том, чтобы расширять географию поставок этих самолетов и нашим ближайшим соседям, и в другие страны. Это первый сигнал. Второй сигнал – совершенно очевидный. Любой руководитель государства является Верховным главнокомандующим и должен на собственной шкуре прочувствовать все, что испытывают люди, которые служат в армии".
Как при очень плотном рабочем графике справляется с перегрузками Дмитрий Медведев, китайский журналист, похоже, знал, поэтому следующий вопрос был, скорее, уточняющий.
- Я слышал, что каждое утро и вечер вы плаваете в бассейне. Так ли это?
– Я действительно плаваю по утрам и по вечерам. С утра – большую дистанцию, вечером меньшее количество метров проплываю. Но в среднем это от километра до полутора в день. Я плаваю, чтобы быть в нормальной физической форме.
Интерес к китайскому рецепту здорового образа жизни, сказал Медведев, в России очень большой. И вообще отношения Москвы и Пекина, по оценке российского лидера, сейчас находятся на самом высоком уровне за всю их историю.
- Хотелось бы узнать, как вы оцениваете свое собственное пребывание на посту президента за последний год?
- Самое главное, что удалось сделать, – это сохранить направление развития нашей страны, развития общества, развития тех целей, которые мы ставили перед собой. Ни одна из социальных программ, ни одна из экономических программ не свернута, несмотря на кризис.
- Не могли бы мы вас попросить оценить ваш тандем с премьером Владимиром Владимировичем Путиным?
- Надо признаться откровенно: на период нашей совместной работы пришелся довольно драматический ряд событий, в том числе тот кризис, о котором мы говорим, некоторые другие события регионального порядка. В результате нашей с ним согласованной работы многие задачи нами решаются в достаточно эффективном ключе.
В этом году в Китае – Год русского языка, в следующем уже России предстоит принимать Год китайского. И Чжан Юй привез в Москву образец китайской каллиграфии – это искусство, позволяющее в графическом знаке передать смысл и чувство. В отношении России, уверяли гости, мысли и чувства Пекина друг другу не противоречат.