Новую форму антикризисной поддержки изобрели в Кузбассе. Многодетным жителям села теперь выдают корову. Правда, кормить ее придется уже самим хозяевам, но для семьи с маленькими детьми выгода очевидна. Набралось уже больше 500 заявлений на получение живого пособия.
К новым хозяевам её везут на тракторе: из племенного совхоза по улицам поселка Зарубино и сразу во двор семьи Николенко. "Корова с доставкой на дом, – шутят сельские жители. – Во, домой пошла, смотри, сразу".
На желтой бирке можно разглядеть кличку – Кира. Так буренку звали в совхозе, но супруги решили дать ей другое имя – Дарёнка, ведь корова – это подарок большой многодетной семье. "Держите, воспитывайте, пользуйтесь", – напутствуют новых хозяев.
Когда у жителей поселка Зарубино Веры и Николая родился третий сын, Павел, родители задумались: как прокормить детей. В домашнем хозяйстве есть овцы и свиньи, но не было коровы. Пришлось бы каждый день покупать по 5 литров молока. "Зарплата небольшая – 10 тысяч всего, а куда нам на детей. Хотели купить, но не смогли. Решили написать заявление", – рассказывает Вера Николенко.
Таких заявлений в Кузбассе набралось уже около пятисот. Если детей много (как минимум трое), а денег на их содержание не хватает, есть шанс получить корову бесплатно. В областной программе помощи большим семьям четко прописаны условия, по которым родителям могут подарить буренку. В течение двух лет её нельзя продать или пустить на мясо. Молоком новые хозяева могут распоряжаться самостоятельно. Когда у дарёной коровы родится телочка, её нужно отдать другой многодетной семье.
За здоровьем кормилиц будет тщательно следить сельский ветеринар. "Анализы проверены, отдаем племенную карточку, как положено. Будут ветеринарные обработки и по обращению хозяев осмотр будет проводиться", – заверяет Николай Исаченко, начальник управления сельского хозяйства Топкинского района.
Чтобы весеннее новоселье не получилось голодным, вместе с буренками в качестве подарка прилагается и стог сена. Его должно хватить до начала нового сенокоса. Дареных коров сейчас начинают развозить по селам угольного Кузбасса, а в семье Никоненко дети уже знают, что любимое молоко мама принесла не из магазина.