Курс истории в школьных учебниках стран СНГ превратился в фарс

Контакты с русскими практически везде преподносятся, как источник бедствий
Контакты с русскими практически везде преподносятся, как источник бедствий
Контакты с русскими практически везде преподносятся, как источник бедствий
Контакты с русскими практически везде преподносятся, как источник бедствий
В школьных учебниках стран СНГ отсутствуют или искажаются ключевые события общей советской истории. К такому выводу пришли эксперты, которые проанализировали 187 учебных пособий из 12 бывших союзных республик.

В школьных учебниках стран СНГ отсутствуют или искажаются ключевые события общей советской истории. К такому выводу пришли эксперты, которые проанализировали 187 учебных пособий из 12 бывших союзных республик.

Главный вывод историков – контакты с русскими практически везде преподносятся, как источник бедствий. Так, авторы учебников рисуют образ нашей страны, как зловещей колониальной империи. Присоединение к России приравнивается к утрате самостоятельности, а выгоды, которые эти республики приобрели, попросту не упоминаются. Советский Союз называют таким же виновником Второй мировой, как гитлеровскую Германию. Как отмечают "Вести", такие трактовки можно найти в учебниках в Грузии, на Украине или в Прибалтике.

"Во всех этих учебниках мы наблюдали несоответствие фактических данных и их трактовок. И у нас возникает вопрос: так ли понимают историю наши коллеги – соседи в той же Украине, Грузии и в том же Казахстане. Есть тенденции к не совсем корректному прочтению истории", – поясняет председатель правления Фонда "Государственный клуб" Ксения Костина.

Свои выводы эксперты проиллюстрировали цитатами из учебников. Это стоит послушать. "Во время похода 914 года славянские дружины беспрерывно грабили и разоряли селения на азербайджанских берегах Каспийского моря" – пишут хитрые на выдумку авторы азербайджанского учебного пособия. А вот так выражаются не менее красноречивые, но не очень разбирающиеся в исторической науке – казахские историки: "Борьба Казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII века и до девяностых годов двадцатого века". Делаем вывод: историю историки не учили.

Что уж говорить о детях, которым они преподают этот предмет. Вот данные проведённых опросов. Например, о февральской революции 1917 года ничего не знают половина армянских школьников и треть учащихся Азербайджана. Почти 40 % молодых граждан Эстонии и 46 % грузинских школьников никогда ничего не слышали о Маршале Жукове или о Феликсе Дзержинском.