Десять тысяч погибших и более ста тысяч пострадавших – ужасающая статистика происшествий на российских автодорогах, и это только за последние полгода. В Национальном центре управления в кризисных ситуациях прошло совещание. Представители МВД и МЧС обсуждали, как сделать российские дороги безопаснее.
В Москве на улице Клинской у дома №3 – генеральная покраска злополучного пешеходного перехода. "Зебру" обновляют и старательно поливают специальным отражающим свет составом. Еще и суток не прошло, как здесь была сбита семья из четырех человек – отец, мать и две девочки. По всей видимости, водитель "Лады" даже не сбросил скорость. Удар был такой силы, что коляску с младенцем отбросило на 15-20 метров от пешеходного перехода. Сейчас переход покрасили, но переходить здесь дорогу не стало безопаснее.
Два года жители близстоящего жилого дома упрашивали местные власти, ГАИ и дорожные службы смонтировать "лежачих полицейских". Только эти горбатые стражи и могли бы остановить несущихся без остановки автолюбителей и предотвратить наезды на людей. Владимир Киршбаум показывает и письма, и отписки: "Зачем мы подвергаем риску наших детей и жителей? Зачем, для чего? Когда этого можно избежать всего двумя "полицейскими". Неужели в нашей большой Москве нет средств, чтобы положить этих "полицейских"?"
В Национальном центре управления в кризисных ситуациях сегодня собрались представители МВД и МЧС, чтобы понять и осмыслить сложнейшую и нередко драматичную ситуацию на дорогах России. Как бороться с летальностью и травматизмом на трассах страны, какие меры принимать и что уже сделано? Самая свежая и достоверная статистика из уст заместитель начальника департамента организации безопасности дорожного движения ГИБДД, генерала МВД Павла Бугаева, не обнадеживает: "В первом полугодии текущего года зарегистрировано более 84 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых более 10 тысяч человек погибло и более 106 тысяч человек получили ранения различной степени тяжести".
До сих пор непонятна ситуация с российскими спасателями: каждый их выезд на место аварии до сих пор не регламентирован законом. Каждый раз это, по сути, добровольный акт. Вот и в этом случае на трассе в Самарской области спасатели МЧС вызволили из зажатой машины двух человек. Все, что осталось от "Жигулей", – куски железа и колеса. В результате лобового столкновения с автобусом водитель легковушки погиб на месте. Водитель автобуса Петр Велижанцев остался цел и невредим: "С обочины выскочила лиса с лисенком, и я по инерции дернул руль. Вылетел на "встречку", а обратно не успел убрать машину. Я ехал километров 90 в тот момент, когда все это произошло".
В Екатеринбурге нелепая авария на въезде в город унесла жизнь ребенка. Мотоциклист на высокой скорости сбил 12-летнюю девочку, переходившую дорогу с подружками в неразрешенном месте. Рядом был надземный переход, но подростки его проигнорировали. Экспертиза показала: байкер был нетрезв, однако уголовное дело против него так и не было возбуждено. "Девочка переходила дорогу со своими подружками, но отстала и была сбита", – констатирует Наталья Лесникова, инспектор отделения пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга.
Все эти аварии и ДТП со смертельным исходом были тщательно проанализированы экспертами и специалистами дорожного движения, чтобы ответить на вопрос, почему в России на дорогах за год гибнет населения небольшого города, и что предпринимать, чтобы остановить этот процесс. Главный ответ очевиден – соблюдать правила дорожного движения.