Тема:

Запуск "Сапсана" 13 лет назад

Владимир Якунин: "Сапсан" привыкает к русской зиме

Год назад руководство ОАО "Российские железные дороги" было в числе первых в стране, кто вслух обозначил масштабы экономического кризиса. Какие изменения произошли в отрасли в уходящем году? Можно ли говорить о восстановлении экономики? Об этом "Вестям" рассказал президент компании Владимир Якунин.

Год назад руководство ОАО "Российские железные дороги" было в числе первых в стране, кто вслух обозначил масштабы экономического кризиса. Какие изменения произошли в отрасли в уходящем году? Можно ли говорить о восстановлении экономики? И каковы планы компании на 2010-й год? Об этом в интервью каналу "Вести" рассказал президент компании Владимир Якунин.

По итогам 2009 года компания "Российские железные дороги" ожидает прибыль в размере 10 млрд рублей. Однако многим пришлось и пожертвовать. Так, инвестиционная программа в полтора раза отличается от программы предыдущего года. И все же крупные проекты удалось завершить.

"Нам удалось завершить вторую очередь моста через Амур. Прекрасный мост получился. Мы ввели мост через Обь. Мы завершили реконструкцию трех тоннелей – на Дальневосточной дороге и на Северокавказской дороге, что особенно важно в преддверии Олимпиады-2014. Нам удалось выдержать график строительства олимпийских объектов", – отметил глава компании.

Один из самых громких проектов – запуск скоростного поезда "Сапсан". "Вы знаете, что приятно? Люди приходят, чтобы рядом с "Сапсаном" сфотографироваться, – рассказал Якунин. – Людям важно не только то, что появился поезд, а им важно, что появилась комфортная, красивая новая услуга. Появился красивый подъездной состав. Ведь у некрасивого никто не будет фотографироваться?"

"Что касается "Сапсана". Минимальные издержки введения нового продукта в действие. Он никогда не жил при температуре минус 32 градуса. Не жил! – рассказал эксперт. – Мы ехали при температуре минус 32. Двери отрегулировали в депо при комнатной температуре. Даже алюминиевый корпус немножко сжался от этой температуры, возникли проблемы с регулировкой дверей. Бывает, к сожалению, такое в технике. Испанцы 2 года вводили новый проект! У нас прошло всего ничего", – подытожил Якунин, отметив с уверенностью, что к нашей зиме "Сапсан" привыкнет.

Всего у немецкой компании Siemens было закуплено 8 поездов этого класса. Стоимость контракта – 276 миллионов евро. Цена билетов – от 2,5 до 7 тысяч рублей. Время в пути сократилось на 45 минут. В следующем году скоростные "Сапсаны" начнут курсировать между Москвой и Нижним Новгородом, в планах – Казань.