Тема:

Проблемы АвтоВАЗа 14 лет назад

Перспективы "АвтоВАЗа" обсудит правительственная комиссия

Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии, одной из главных тем которого станет судьба "АвтоВАЗа"
Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии, одной из главных тем которого станет судьба "АвтоВАЗа"
Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии, одной из главных тем которого станет судьба "АвтоВАЗа"
Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии, одной из главных тем которого станет судьба "АвтоВАЗа"
Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии, одной из главных тем которого станет судьба "АвтоВАЗа"
Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии, одной из главных тем которого станет судьба "АвтоВАЗа"
Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии, одной из главных тем которого станет судьба "АвтоВАЗа"
Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии, одной из главных тем которого станет судьба "АвтоВАЗа"
Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии, одной из главных тем которого станет судьба "АвтоВАЗа"
Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии, одной из главных тем которого станет судьба "АвтоВАЗа"
Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики. По его словам, главным вопросом повестки дня станет развитие отечественного автопрома, в том числе, судьба его лидера - "АвтоВАЗа".

Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет заседание правительственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики. По его словам, главным вопросом повестки дня станет развитие отечественного автопрома, в том числе, судьба его лидера - "АвтоВАЗа".

Проблемы предприятия, на долю которого приходится около четверти продаж российского внутреннего автомобильного рынка, в последние месяцы становились горячей новостью всех СМИ и большой проблемой для правительственных чиновников. Локомотив отечественного автопрома фактически оказался под риском полного ухода с рынка, а финансовый и экономический кризис лишь обострил проблемы предприятия.

Несколько раз премьер-министр Владимир Путин был вынужден лично заниматься судьбой автогиганта: проводить совещания, приезжать на завод и принимать решение о выделении бюджетной помощи в сумме 25 миллиардов рублей. 5 октября текущего года председатель правительства созвал специальную встречу с руководством предприятия и его главных акционеров – концерна Renault и госкорпорации "Ростехнологии". "Мы прекрасно понимаем, что если ничего не предпринимать, то в течение некоторого периода времени предприятие будет лихорадить, а потом оно сойдет с рынка и прекратит существование", - обратился Владимир Путин к участникам совещания. - Мы этого допустить не можем". По мнению премьера, выход из сложившейся ситуации - в необходимости скорейшей технологической модернизации предприятия, которая должна придать ему "новое дыхание". Владимир Путин поручил правительству вместе с руководством и акционерами "АвтоВАЗа" выработать сразу три плана - по финансовому оздоровлению, технической модернизации и социальному развитию. Причем, как подчеркнул премьер, все эти три сферы одинаково важны, и государство намерено "взять на себя часть нагрузки", в том числе финансовой.

На минувшей неделе руководство "АвтоВАЗа" уже озвучило некоторые планы, вошедшие в антикризисную программу предприятия: до конца года будет уволено порядка пяти тысяч человек, в основном, пенсионного и предпенсионного возраста. Таких сокращений на заводе еще не было, а потому глава российского правительства поручил заниматься социальной сферой не меньше, чем производством. По его словам, надо постараться обеспечить бывших трудящихся "АвтоВАЗа" работой на других производствах в пределах города Тольятти, специально рассмотреть вопрос о финансовой поддержке граждан, на которых не распространяется пенсия, и обязательно привлекать к обсуждению всех планов профсоюзы. Для этого в город уже выехали представители Минздравсоцразвития, а 8 октября по поручению Владимира Путина на предприятие прибудет и первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Во вторник на заседании правительственной комиссии будет рассматриваться и одна из составляющих плана финансового оздоровления предприятия. Как сообщили в управлении "АвтоВАЗа", акционерам предлагается отказаться от выплаты дивидендов на ближайшие пять лет. Однако пока о дивидендах говорить и не приходится: в 2009 году убыток от текущей деятельности компании прогнозируется на уровне 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году - 8,7 миллиарда. Предприятие планирует выйти на прибыль не раньше 2013 года. В 2009 году предприятие получит убыток от продаж в сумме 9,113 миллиарда рублей. По итогам 2008 года "АвтоВАЗ" вообще не выплачивал дивиденды, а в 2007 году компания выплатила дивиденды в размере 0,29 рубля на все типы акций номиналом пять рублей.

Основные акционеры "АвтоВАЗа" - госкорпорация "Ростехнологии", французский концерн Renault и инвестиционная компания "Тройка Диалог" (по 25 процентов плюс одна акция). Как полагает премьер-министр Путин, все акционеры, включая иностранного инвестора, должны "равнозначно и равноценно" участвовать в технологической модернизации производства. В этом случае, пообещал он, "государство будет обеспечивать интересы всех акционеров". Вместе с тем, на прошлой неделе глава российского правительства заметил, что в случае, если инвесторы не пожелают принимать активное участие в обновлении предприятия, речь, фактически, может пойти о пересмотре долей акций, напоминает ИТАР-ТАСС.