На днях российские спецслужбы распространили информацию о том, что Соединенные Штаты собираются поставлять в Грузию оружие на сумму 100 миллионов долларов. Данные потом подтвердили в российском генштабе. МИД сделал заявление. А представитель разведки добавил – вооружают Грузию сразу несколько стран НАТО, а также Украина с Израилем. В интервью "Вестям" постоянный представитель России в НАТО Дмитрий Рогозин, встретившийся сегодня с генсеком НАТО, рассказал о реалиях Североатлантического альянса, в частности, о вероятности дальнейшего его расширения на Восток.
"Я думаю, что на ближайшие несколько лет расширение НАТО на Восток во многом захлебнулось. Причиной тому не просто жесткая позиция России в этом вопросе, но и сама ситуация непростая внутри западного сообщества и западного военного сообщества, – считает Рогозин. – НАТО действительно бурно расширялось на Восток, осваивая те пространства, которые освободились после распада Восточного блока, Советского Союза. Решили прихватить большим скачком как можно больше стран в свою обойму, но в итоге-то приобрели страны с практически нулевым военным потенциалом, которые не могут никаких плюсов принести военным операциям НАТО".
"С другой стороны, эти страны достаточно нестабильны в политическом плане, они привнесли собой дрязги, склоки, внутренние разборки, разборки друг с другом. И в итоге НАТО, в общем-то, проигрывает, потому что не став сильнее в военном отношении, расширяет, растягивает свой живот, за счет такого рода зон нестабильности, взяв на себя ответственность за эту нестабильность", – добавил постпред РФ при НАТО.
"Наконец-то в НАТО приходят к пониманию, что, с точки зрения сугубо западных эгоистических интересов, дальнейшее продвижение НАТО на Восток невыгодно Западу, по крайней мере, на ближайшие 10-15 лет. Кроме того, благодаря обильной натовской пропаганде, например, на Украине, результат мы получили прямо противоположный заявленным целям. Количество граждан Украины, которые сегодня видят свою страну в составе НАТО, резко уменьшилось. Поэтому это тоже серьезный вывод, который наши коллеги здесь, в Брюсселе, должны для себя сделать", – заявил он.