Тема:

Кому достанется Opel? 14 лет назад

GM продает Opel консорциуму Magna-Сбербанк

Magna и Сбербанк России хотят приобрести 55 % акций компании Opel
Совет директоров General Motors принял решение все же продать немецкий автогигант альянсу канадской компании Magna и Сбербанка России
Тем самым GM пошел навстречу правительству Германии, которое считает это предложение самым предпочтительным
Вместо этого компания огласила свой план спасения автопроизводителя. Немцам "посулили" массовые увольнения и закрытие производств
Вице-президент GM Джон Смит отметил, что с 2011 года Opel превратится в компанию, приносящую прибыль. Ожидается, что на заводах ГАЗ будет ежегодно производиться до 180 тысяч автомобилей Opel.
Как минимум, 25 тысяч избирателей, работающих на заводах Opel, могут быть лично благодарны канцлеру  - она поддерживала заявку Magna и Сбербанка и сумела ее отстоять, сохранив рабочие места на производстве.
Magna и Сбербанк России хотят приобрести 55 % акций компании Opel
Совет директоров General Motors принял решение все же продать немецкий автогигант альянсу канадской компании Magna и Сбербанка России
Тем самым GM пошел навстречу правительству Германии, которое считает это предложение самым предпочтительным
Вместо этого компания огласила свой план спасения автопроизводителя. Немцам "посулили" массовые увольнения и закрытие производств
Вице-президент GM Джон Смит отметил, что с 2011 года Opel превратится в компанию, приносящую прибыль. Ожидается, что на заводах ГАЗ будет ежегодно производиться до 180 тысяч автомобилей Opel.
Как минимум, 25 тысяч избирателей, работающих на заводах Opel, могут быть лично благодарны канцлеру  - она поддерживала заявку Magna и Сбербанка и сумела ее отстоять, сохранив рабочие места на производстве.
Судьба концерна Opel решена. Совет директоров General Motors принял решение все же продать немецкий автогигант альянсу канадской компании Magna и Сбербанка России. Тем самым GM пошел навстречу правительству Германии, которое считает это предложение самым предпочтительным. Переговоры шли тяжело.

Судьба концерна Opel решена. Совет директоров General Motors принял решение все же продать немецкий автогигант альянсу канадской компании Magna и Сбербанка России. Тем самым GM пошел навстречу правительству Германии, которое считает это предложение самым предпочтительным. Переговоры шли тяжело – почти год. Их исход до последнего момента не решались предсказать даже самые компетентные аналитики. И эта сделка может изменить и российский автопром.

Ни одна крупная купля-продажа не сопровождалась еще таким количеством слухов, противоречий и общей нервозностью, которую открыто подогревало руководство обанкротившегося американского автогиганта. Поэтому, несмотря на то, что австрийско-канадский концерн Magna, российские Сбербанк и ГАЗ первыми проявили интерес к приобретению Opel, новость из Детройта стала сенсацией. Для канцлера Меркель, безусловно, приятной, потому что этот покупатель обязался сохранить рабочие места.

"Я в высшей степени обрадована этим решением", – сказала Меркель. Этот результат соответствует тому, чего хотело правительство ФРГ и чего желало для работников Opel. Теперь, подчеркнула канцлер, General Motors и Opel могут "избрать новые пути".

В настоящий момент у американцев – 100% акций Opel. Планируется, что 55% перейдут к Magna и Сбербанку – у них контрольный пакет, 10% получит трудовой коллектив немецкого автоконцерна, 35 – останутся у General Motors.

Под эту сделку немецкое правительство выделило GM кредит в 1.5 миллиарда евро. Если бы хозяином Opel стал кто-то другой, деньги пришлось бы вернуть. Наряду с Magna и Сбербанком на приобретение претендовала бельгийская инвестиционная группа RHJ International. Эксперты отмечали отсутствие у нее внятной производственной стратегии, но даже сегодня утром многие ставили именно на нее.

Еще больше говорили о том, что General Motors вообще передумает продавать – в этом случае Opel ожидали бы массовые увольнения, и профсоюз уже готовился протестовать. Председатель объединенного профсоюза трудовых коллективов компании Opel Клаус Франц предупредил, что в случае если GM решит продать Opel бельгийскому фонду RHJ или не продавать Opel вообще, профсоюз организует забастовки по всей стране и большой митинг у завода Opel в немецком городе Эйзенах.

Magna – 52 года на рынке, на ее заводах собирают автомобили марок Mercedes, BMW, Chrysler, Saab и Aston Martin. Для Сбербанка Opel будет крупнейшим производственным активом за рубежом.

Председатель правления Сбербанка России Герман Греф заявил журналистам, что пока рано говорить о том, что принято окончательное решение. "Это пока очень важный, промежуточный этап сделки, – подчеркнул он. – Данное решение далось очень непросто – и компании General Motors, и нам. Это были
очень непростые переговоры, сама сделка по своей структуре беспрецедентно сложна: только одно соглашение о намерениях – это документ свыше тысячи страниц".

Картина прояснилась, но не до конца. Источники в GM намекают на наличие неких условий, которыми сопровождается продажа Opel Magna и Сбербанку. И эти условия будут обнародованы после выборов в немецкий бундестаг, которые состоятся в последнее воскресенье сентября. Новость в ее нынешнем виде, безусловно, на руку правящим и канцлеру. Как минимум, 25 тысяч избирателей, работающих на заводах Opel, могут быть лично благодарны Ангеле Меркель – она поддерживала заявку Magna и Сбербанка и сумела ее отстоять.