Иранские выборы стали еще одним показателем того, как сильно влияет Интернет на жизнь даже в самых религиозных и консервативных обществах. В значительной степени иранская предвыборная интрига развивалась именно в Сети. Во-первых, президент Ахмадинежад не обходит Интернет стороной – у него есть свой блог, аккаунт в Twitter, фан-клуб на Facebook (запрещена в РФ).
Во-вторых, конкуренты Ахмадинежада делали ставку на средний класс, студентов, молодых и активных людей, почти все из которых являются пользователями Сети. Не зря в предвыборных речах претенденты – и Мир Мусави, и Мехди Каруби – обещали иранцам более дешевый и быстрый Интернет.
И, конечно же, в своей агитации оба возлагали большие надежды на Сеть, в первую очередь на крайне популярный в стране Facebook, который был даже заблокирован за две недели до выборов, но после скандала – включен обратно.
Иранское телевидение даже сняло небольшой документальный фильм о том, какое влияние оказывает Сеть на президентские выборы.
Роль Интернета стала еще более очевидной после поражения кандидатов-реформистов. Сторонники не захотели смириться с победой Ахмадинежада. Правительство в очередной раз заблокировало доступ в Facebook, но оппозиция начала координировать свои действия с помощью сети микроблоггинга Twitter.
Одновременно, эти твитт-ленты – стали самым оперативным источником информации о происходящем в Иране.
"Общежитие тегеранского университета атакуют. Помогите!" – пишет один из очевидцев в своем микроблоге.
"Завтра мы пойдем к дворцу Хомейни. Они не будут стрелять, иначе это будет равнозначно самоубийству режима", – это сообщение твиттер-пользователя Rahnavard.
Там же — в Twitter — оперативно размещались ссылки на свежие фото и видеоматериалы, снятые только что на улицах.
О том, что Интернет станет единственной опорой для оппозиции, в США поняли еще до выборов. В Гарвардском университете даже составили карту персидской блогосферы. Очевидно, не обошли вниманием эту карту и силовые структуры Ирана. Сейчас на ней видно, что доступ в Сеть для большинства сторонников Мира-Хосейна Мусави заблокирован.
Днем с субботу 13 июня, твиттер-пользователь mousavi1388 отправил следующее сообщение: "ВСЕ интернет и мобильные каналы обрубили. Мы призываем всех залезть на крыши и кричать "Аллах Акбар" в знак протеста".
Как свидетельствуют независимые исследования, доступ в Интернет в Иране обрубили буквально в одночасье, были заблокированы сразу все 180 местных сетей, причем из пяти действующих каналов, связывающий Иран с остальным миром, остался только один, предоставляемый турецким провайдером.
* * *
Виртуальный роман Антонио Кастро и 27-летней спортивной журналистки Клаудии Картагена продолжался почти год. И закончился весьма неожиданно. Переписку от имени красавицы брюнетки вел 46-летний кубинский эмигрант Луис Домингес.
Домингес говорит, что его провокация имела простую цель – показать, что элита революционной Кубы купается в роскоши, в то время, как простой кубинец живет совсем небогато.
Роскошью в данном случае считается ноутбук Apple и коммуникатор Blackberry с безлимитным планом. А также тот факт, что проблемы с выездом с Кубы, актуальные для всех жителей острова, не распространяются на сына Фиделя — тот предлагал своей интернет-пассии встречу в Мексике.
Домингес поведал миру о своем "романе" и предоставил журналистам логи любовной переписки в чатах, а также скриншоты видеоконференций с Антонио Кастро. Интересно, что часть переписки велась из России, куда Антонио ездил в свите своего дяди Рауля.
Пока что это единственное доказательство виртуальной интрижки с сыном команданте. Ведь после огласки Антонио Кастро в чате не появлялся, а все электронные адреса, с которых он вел переписку с "прекрасной Клавдией", заблокированы.
15 июня 2009
19:42
"Вести.net": иранская интернет-интрига и виртуальный флирт Кастро-младшего
Иранские выборы стали еще одним показателем того, как сильно влияет Интернет на жизнь даже самых религиозных и консервативных обществ. В значительной степени иранская предвыборная интрига развивалась именно в Сети. А в это время на Острове Свободы сын Фиделя Кастро попался на интернет-флирте.