Тема:

Кому достанется Opel? 14 лет назад

GM получила три финальные заявки на Opel

GM получила три финальные заявки на Opel
Автоконцерн General Motors в понедельник получил три финальные заявки от претендентов на покупку европейского подразделения Opel - Vauxhall - от альянса Magna и Сбербанка, бельгийской RHJ и китайской BAIC.

Автоконцерн General Motors в понедельник получил три финальные заявки от претендентов на покупку европейского подразделения Opel - Vauxhall - от альянса Magna и Сбербанка, бельгийской RHJ и китайской BAIC.

"Финальные заявки GM теперь проанализирует и сравнит", - говорится в сообщении американской компании. Затем предложения будут изучены правительством Германии, Еврокомиссией и другими заинтересованными правительствами. По данным Bloomberg, совет директоров GM рассмотрит предварительные рекомендации в отношении выбора покупателя 22 июля.

Считается, что двумя основными претендентами на Opel являются Magna и RHJ. При этом германское правительство, которое выделило кредиты автокомпании, выступает в пользу предложения Magna, передает во вторник "Интерфакс".

Согласно новому предложению, Magna вместе со Сбербанком претендует на 55% в компании, и каждая из сторон должна будет получить по 27,5% акций. Ранее предполагалось, что Сбербанк будет иметь более блокирующего пакета - 35%, Magna - 20%. Партнеры планируют инвестировать в компанию около 700 миллионов евро, в обмен рассчитывая получить гарантии со стороны правительства Германии в размере 4,5 миллиардов евро.

RHJ хотела бы купить 50,1% акций европейского бизнеса GM за 175 миллионов евро, которые будут уплачены немедленно, плюс еще 100 миллионов евро в 2012 году. Еще 10% акций получат работники Opel, оставшийся пакет останется у GM. RHJ просит у правительства ФРГ госгарантии на 3,8 миллиардов евро, предложенный ею план предполагает сокращение 9900 рабочих мест в Европе.

Еще одним претендентом на покупку Opel выступает китайская BAIC, которая предлагает больше денег и просит меньше госгарантий, но дала ясно понять, что ее главный интерес состоит в переносе технологий Opel на китайские автопредприятия. Такой подход создает проблемы для германских политиков и профсоюзов, которые хотели бы сохранить рабочие места в Германии.