Президент США Барак Обама заявил, что участие государства в спасении компаний General Motors и Chrysler крайне необходимо, так как от судьбы этих компаний во многом зависит будущее американской экономики. "В момент, когда мы находимся посреди рецессии и глубокого экономического кризиса, крушение этих компаний способно нанести ущерб бесчисленному множеству американцев, а также нанести урон нашей экономике, причем не только автомобилестроению", – заявил Обама в понедельник. Он считает, что план реорганизации General Motors является "осуществимым и реалистичным".
Эта компания "в будущем будет не похожа на нынешнюю General Motors, но я совершенно уверен, что при разумном управлении GM сможет предоставить новому поколению американцев шанс претворить в жизнь их мечты, опередить конкурентов в мире и снова стать частью экономического будущего США", – сказал президент.
Ранее сегодня, сообщает "Интерфакс", крупнейший американский автопроизводитель – General Motors (GM) – обратился в суд Нью-Йорка с заявлением о банкротстве. Это необходимо для создания после реорганизации более конкурентоспособной компании. Выступавшая на протяжении 77 лет мировым лидером в производстве автомобилей GM обратилась в суд для защиты от кредиторов в соответствии с главой 11 Кодекса США (регулирует вопросы реорганизации неплатежеспособных (обанкротившихся) компаний под руководством старого менеджмента (обычно совместно с комитетом кредиторов) в попытке избежать полной ликвидации компании). Активы GM составляют 82,29 миллиарда долларов, долг – 172,81 миллиарда долларов. Автопроизводитель планирует завершить процедуру банкротства в течение 60-90 дней. Компания сохранит за собой такие американские бренды как Cadillac, Chevrolet, Buick и GMC. В то же время суд будет наблюдать за продажей или ликвидацией неприбыльных брендов, в частности, Saturn и Hummer. GM закроет 13 заводов в США до конца 2010 года и еще один – в 2012 году.
Правительство США будет финансировать трансформацию автопроизводителя, история которого насчитывает 100 лет, ставшего жертвой падения продаж и повышения стоимости бензина. Правительство намерено конвертировать основную часть из долга GM, который составляет 50 миллиардов долларов, в 60-процентную долю в новой компании. GM стала крупнейшей производственной компанией страны, обратившейся в суд по банкротствам, превзойдя крах Chrysler.