Комиссия службы безопасности полетов Вооруженных сил России рассматривает в качестве основных три версии катастрофы самолета Ту-142 в Татарском проливе – отказ техники, человеческий фактор и попадание в двигатель птиц. На месте падения самолета уже найдены фрагменты кресел и внутренней обшивки Ту-142.
Как сообщалось ранее, авиакатастрофа произошла в минувшую пятницу вечером, когда дальний противолодочный самолет Ту-142М3 Тихоокеанского флота с экипажем из 11 человек совершал тренировочный полет. Самолет исчез с экранов радаров при заходе на посадку. В поисково-спасательной операции принимают участие самолеты ВВС России, корабли Тихоокеанского флота, а также гражданские суда, находящиеся в районе падения самолета. Черные ящики самолета до сих пор не обнаружены, напоминают "Вести". Министерство обороны РФ направило в район поиска спасательное судно "Алагез" со специальными глубоководными аппаратами "Тайгер" и "Обзор". В операции задействовано 11 водолазов.
По указанию министра обороны РФ на Тихоокеанский флот направлена комиссия военного ведомства во главе с начальником службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенантом Сергеем Байтеновым, сообщает ИТАР-ТАСС.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту падения в Татарском проливе самолета Ту-142 по статье "нарушение правил полетов и подготовки к ним". Сейчас на месте происшествия работает специальная комиссия. Полеты морской авиации Тихоокеанского флота временно приостановлены.
Самолет Ту-142М3 предназначен для поиска,обнаружения и уничтожения подводных лодок противника на расстоянии до 6 тысяч километров от аэродрома базирования. Максимальная скорость, которую он способен развить составляет 855 километров в час.Первый самолет был выпущен в 1975 году. Позже началось массовое производство. Последний Ту-142 модификации МЗ покинул сборочный цех в 1994 году.