Телеканал Вести совместно с Региональным общеcтвенным Центром интернет-технологий 25 ноября готовит специальный проект, посвященный российскому Интернету. В ходе проекта мы расскажем о главных событиях рунета за последний год и лидерах отрасли. Кульминацией станет прямая трансляция церемонии награждения "Премия рунета-2009". В преддверии этого, телеканал "Вести" подготовил ряд сюжетов об актуальных темах и проблемах российского Интернета, а также интервью со специалистами и руководителями отечественных IT-компаний. Как и на ком зарабатывают интернет-компании, и готовы ли россияне выкладывать деньги за платные услуги сети?
В кризис владельцы интернет-сервисов ищут новые способы заработать. Вводится все больше платных сервисов на сайтах знакомств и в социальных сетях
Виртуальный подарок другу, эликсир ловкости 3 уровня или собственная фотография на главной странице сайта. Владельцы Интернет-сервисов ищут новые способы зарабатывать. Подталкивает кризис и уменьшение рекламных бюджетов. Получать деньги решили не только от рекламодателей, но и от пользователей виртуальной сети.
"Если вам понравился пейзаж, который вы сняли, и вы хотите поделиться с общественностью, вы можете повесить на главную страницу и показывать людям. А если этот сервис будет бесплатен и доступен всем миллионам пользователей, он теряет смысл, потому что место на главной странице одно и все фотографии не могут получить равное внимание", – говорит директор по маркетингу компании Мail.ru Анна Артамонова.
Зарабатывают на пользователях создатели компьютерных игр и блогов, но главное – владельцы сайтов знакомств и социальных сетей. "Одноклассники", "Вконтакте", "Мой мир", "Мой круг. Именно их популярность резко возросла за последние несколько лет.
Сейчас треть всего времени в интернете россияне тратят именно на общение с друзьями – 32 миллиарда просмотров в социальных сетях за месяц. Значительно больше, чем в других странах. Такую популярность активно используют в рекламных компаниях.
"На сегодняшний день они дают взрывной эффект. То есть мы видим, что, размещая рекламу в социальной сети, спрос, интерес к той или иной услуге, которую мы рекламируем, он просто в разы увеличивается", – рассказывает директор департамента по связям с общественностью компании "RU-CENTER" Андрей Воробьев
Создатель самой известной площадки общения однокашников, одногруппников и коллег по работе Альберт Попков – рассказывает, с чего началась монетизация сайта. Сегодня "Одноклассники.ру" – это 40 миллионов зарегистрированных анкет. Сначала ввели плату за виртуальные подарки, затем за возможность добавлять больше фотографий. Потом решили брать деньги за регистрацию на сайте – примерно 1 доллар. Именно это стало причиной того, что в начале года сервис уступил по популярности своему главному конкуренту – сети "Вконтакте". Прибыль от платных сервисов в "Одноклассниках" тщательно скрывают. Но можно подсчитать – если в сутки регистрируются несколько десятков тысяч новых пользователей, то доход от платной регистрации – несколько десятков тысяч долларов в день. Владельцы сети надеются на прибыль.
"В 2008 она была убыточна. Она к концу года уже выходила на операционную окупаемость. В этом году пока отчетность будет формироваться. Но ожидания, – что она будет прибыльна", – говорит Альберт Попков
Платные сервисы ввели и владельцы сайтов, на которых размещаются сетевые журналы. Российская блогосфера – это 300 тысяч записей и 700 тысяч комментариев к ним – каждый день. В самых популярных журналах размещают рекламу. Средняя цена – 500 долларов. Альтернативные способы заработать на пользователях – предоставить им больше возможностей. Самая популярная блог-платформа – Живой Журнал предлагает за деньги загружать больше фотографий, закачивать видео или избавиться от навязчивой рекламы.
Зарабатывают и создатели он-лайн игр. Небольшие игрушки можно скачать за несколько долларов. Но главные прибыли – у разработчиков сетевых игр. Чтобы успешно сражаться, нужно покупать виртуальную жизнь, оружие или защиту. Их цена может доходить до несколько тысяч долларов.
"Продавец немедленно получает информацию, что оплата завершена и немедленно дает человеку его любимую дубинку радости, доспехи Бога или малиновый пиджак. Мы очень рады сотрудничеству с он-лайновыми играми. Например, такая игра как World of Warcraft – самая популярная в мире – приносит нам больше платежей, чем МТС и Билайн вместе взятые", – отмечает директор по развитию "WebMoney Transfer" Петр Дарахвелидзе.
Ежегодно объем средств, которые россияне тратят в интернете, удваивается. По оценкам Ассоциации "Электронные деньги", за 9 месяцев этого года российские пользователи пополнили свои он-лайн кошельки на 10 миллиардов рублей. Примерно треть денег тратится на сетевые игры. Разработчики сервисов и инвесторы очень хорошо понимают – сейчас не достаточно просто иметь хорошую идею, чтобы зарабатывать в интернете. При создании сайтов нужно четко знать – что будет делать пользователь и как это может принести деньги.