"Лукойл" отчитался за 9 месяцев года. Чистая прибыль снизилась в 2 раза. Хотя добыча нефти растет. О причинах таких финансовых показателей и о многом другом вице-президент "Лукойла" Леонид Федун рассказал в интервью "Вестям".
"Существует прямая зависимость между ценой на нефть и прибылью компании, – рассказывает Федун. – При том, что мы сократили наши затраты примерно на 30-40%. Два фактора, которые повлияли на снижение прибыли. Это, конечно, жесткая позиция, которую заняла ФАС, которая, фактически, заморозила рост цен на внутреннем рынке и, соответственно, снизила доходность. И те ограничения по газу, которые были со стороны “Газпрома”, когда мы не досчитались части прибыли в силу того, что не могли поставлять газ в необходимых объемах".
Говоря о том, ощущается ли некоторое облегчение в связи с постепенным выходом из кризиса, вице-президент "Лукойла" отметил: "С одной стороны да, мы это чувствуем. Поскольку, когда нефть в начале года находилась на цене 30-40 долларов за баррель и когда цена сейчас находится на уровне 75-80 долларов, это, конечно, совершенно разные условия, и, конечно, намного легче жить. С другой стороны, мы понимаем, что волатильность продолжает существовать. Что сегодняшний рост цены на нефть во многом связан с избытком наличности, с избытком тех долларов, которые безостановочно печатает американская ФРС и распространяет по всему миру. Ситуация может измениться. И господин Кудрин говорил о том, что, как только ставки будут повышены на американском рынке, тут же деньги могут хлынуть обратно, и цена, естественно, просядет".
Затрагивая тему претензий к компании ФАС, Федун скептически высказался об идее ведомства, чтобы цены на бензоколонках менялись сразу вслед за котировками на биржах. "Если налоги будут меняться сразу же вслед за котировками на биржах, то мы будем менять. Извините, но налоги меняются в раз в месяц", – отметил Федун.
Что же касается штрафов, наложенных ФАС на "Лукойл", то, по словам Федуна, ФАС пока проигрывает все судебные процессы. "Мы считаем, что данные судебные иски носили популистский характер, – заявил це-президент "Лукойла". – Были направлены на то, чтобы привлечь общественное внимание, оказать давление на нефтяные компанию. ФАС этого добилась, собственно говоря, а судебные перспективы, с точки зрения наших юристов, у этих штрафов весьма сомнительные. Поскольку, зачастую ФАС только сейчас начинает определять, как можно трактовать и определять цены".