Новая застройка может скрыть памятник русского зодчества от глаз москвичей.
Золотые купола, с отражающимися в них облаками видны издалека. Церковь по традиции должна возвышаться над другими домами – служить своеобразным, маяком, для заплутавшего путника. Похоже, что радующая взор картина скоро исчезнет. Новая застройка, запланированная в историческом центре Замоскворечья, может скрыть Храм Воскресения Христова в Кадашах от глаз москвичей.
"Насколько важен этот храм для панорамы Москвы – настолько велика опасность, которая его подстерегает!" – пояснила координатор Общественного движения "Архнадзор" Наталья Самовер.
Вот на этом месте, в непосредственной близости от храма в ближайшее время собираются строить шестиэтажный офисно-жилой комплекс. Прихожане церкви пытаются противостоять наступлению на Кадашевскую слободу с 2002 года. Архнадзор пригласил общественность на экскурсию протеста против безжалостной застройки, которая прошла по Кадашевской слободе с осмотром самой доминанты – храма Воскресения, с подъемом на церковную колокольню.
"Мы верим в то, что если люди осознают, что они теряют, то, наверное, это их понимание передастся и городским властям", – надеется Наталья Самовер.
Шедевр архитектурного московского барокко был создан в конце XVII века. Неофициально его называли Соборным храмом Замоскворечья. В 1934 году был закрыт и разграблен, С конца 40-х и до 60-х годов его реставрировали, но приходу отдали лишь в 2006-м. Но на этом беды храма не закончились.
Так будет выглядеть храм, если застройка состоится. Потеряет смысл старинное гульбище. Оно будет скрыто за высокими стенами. Также будут снесены небольшие постройки возле храма – усадьба Оленевых XVII века и так называемый Дом дьякона.
"Это жалкие руины, но дело не в том, в каком состоянии находится объект, а какую ценность объект предоставляет. Правильнее было бы регенерировать историческую застройку по закону", – считает Наталья Самовер.
Храм Воскресения Христова в Кадашах находится на территории объединенной охранной зоны Московского Кремля. Прихожане говорят: "Мы не вправе лишать тех, кто придет за нами, того, что создали те, кто был до нас".