На начавшем работу Международном форуме "Транспорт России" "Аэрофлот" представляет три проекта, связанные с IT-технологиями. Об этом в интервью "Вестям" рассказал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
"Один их проектов достаточно уникален. Впервые в России мы совместно с компаниями Voxcom Teleperformance сделали call-центр, который основан на синтезе русской речи. И теперь с февраля любой пассажир, который обращается в call-центр, сможет говорить с компьютером 24 часа в сутки, – рассказал Савельев. – Компьютер может принимать неограниченное количество звонков. Первый этап в феврале – это просто информация о рейсах. До конца следующего года этот же компьютер будет и бронировать билеты".
По словам Савельева, такой наработки в России не было. Специально американская компания Nuance communications сделала синтез русской речи специально для "Аэрофлота". "Это уникальная наработка, и мы ее здесь показали. Эта наработка поможет нам удешевить себестоимость. Потому что это компьютер, и себестоимость здесь минимальная", – отметил Савельев.
"Вторая наработка – это киоск, который будет не только бронировать и информировать, но и продавать билеты при наличии кредитной карточки, – продолжает гендиректор “Аэрофлота”. – Мы тоже показали эту наработку. Это отечественная наработка. Сделана в Петербурге. Модель называется “Искра”. Мы купили их 100 штук. Она дешевле примерно в 2,5 раза, чем зарубежные аналоги. Мы будем их устанавливать уже в следующем году в крупных центрах, аэропортах. И любой клиент сможет сам купить себе билет и забронировать место. Ну, и, в-третьих, мы показали новый сайт, который будет у нас с 1 декабря уже активирован. Где пассажир также сможет не только бронировать для себя места, но и покупать себе билеты".
"Новые самолеты в "Аэрофлоте" есть, – отметил в заключение Савельев. – Мы заканчиваем вывод "Ту-154". И самолетный парк “Аэрофлота” будет состоять только из “Боингов” и “Аэробусов”. В этом направлении мы тоже двигаемся и уже продвинулись в части Интернет-технологий на борту самолетов. Так что, надеемся в следующем году порадовать пассажиров и Интернетом на борту".